Решение б/н необоснована от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 396оз-21

029/06/64-1179/2021

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области ''Няндомская центральная районная больница''

164200, Архангельская обл, Няндомский р-н, Няндома г, улица Фадеева, 2

E-mail: ncrburist@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"

129164, г Москва, ул.Ярославская, д 8, кор 7, эт2 пом 205/2

E-mail: info.renessans-med@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Якимовой П.А. (доверенность от 11.11.2021 № 2), Маценко И.С. (доверенность от 11.11.2021);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 10.06.2021 №70-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области ''Няндомская центральная районная больница'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение №0124200000621006884).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.11.2021.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.11.2021 № 314-05-48.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.10.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621006884 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы эндоскопической визуализации (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 320 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель считает, что требования технического задания (по пунктам 1.21, 1.22) ограничивают количество участников закупки, техническому заданию соответствует оборудование только одного производителя.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам (далее - техническое задание), в том числе:

Наименование согласно КТРУ. Код КТРУ для сведения.

Технические характеристики

Наименование согласно КТРУ: Система эндоскопической визуализации

Код КТРУ: 26.60.12.119-00000374

Технические характеристики:

№ п/п

Наименование показателей, технических, функциональных параметров товара

Значение показателя товара

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии для сведения

1.21

Интегрированный источник света

наличие

Установлено для уменьшения габаритов используемого оборудования, увеличение рабочего пространства

1.22

Тип источника света

ксенон

Установлено в целях освещения зоны интереса светом, близким по спектру к дневному

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» с учетом рекомендаций ГОСТ Р 56278-2014 и обусловлено необходимостью использования медицинского изделия, удовлетворяющего потребностям заказчиков. Поскольку объектом закупки является поставка товара, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлена сравнительная таблица по характеристикам технического задания, согласно которой, техническому заданию соответствует оборудование двух производителей: PENTAX, OLYMPUS.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021 было подано 6 заявок, 5 участников допущены к участию в аукционе. Участниками в первых частях заявки предложено оборудование следующих производителей: PENTAX, OLYMPUS, "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн".

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель считает, что в пунктах 1.7, 1.8, 1.20 технического задания указана недостоверная значения показателей характеристик товара.

В техническом задании установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование согласно КТРУ. Код КТРУ для сведения.

Технические характеристики

Наименование согласно КТРУ: Система эндоскопической визуализации

Код КТРУ: 26.60.12.119-00000374

Технические характеристики:

№ п/п

Наименование показателей, технических, функциональных параметров товара

Значение показателя товара

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии для сведения

1.7

Регулировка уровня красного, градаций

от не менее 1 до не более 10

Требование установлено в целях улучшения визуализации и дифференциальной диагностики патологических участков слизистой, в зависимости от освещенности помещения и восприятия персонала

1.8

Регулировка уровня синего, градаций

от не менее 1 до не более 10

Требование установлено в целях улучшения визуализации и дифференциальной диагностики патологических участков слизистой, в зависимости от освещенности помещения и восприятия персонала

1.20

Блок емкости для воды, мл

не более 200

Установлено в целях подачи воды из эндоскопа

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в позициях 1.7, 1.8 Технического задания указано необходимое количество уровней настройки цветов для оптимизации эндоскопического изображения - требуемое количество уровней является минимальным и реализовано у большинства производителей. При подготовке Технического задания Заказчиком использовалась инструкция 2017 года, в то время как Заявителем предоставлена инструкция 2015 года.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что инструкциями на оборудование определено следующее:

№ п/п

Наименование показателей, технических, функциональных параметров товара

PENTAX

OLYMPUS

1.7

Регулировка уровня красного, градаций

± 5

± 8

1.8

Регулировка уровня синего, градаций

± 5

± 8

1.20

Блок емкости для воды, мл

200

170

Таким образом, довод Заявителя не подтверждается.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны