Решение №04-03/2791 см файл от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-229

029/06/104-1245/2021

Заказчик:

ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области"

164200, Архангельская обл., г.Няндома, ул. 60 лет Октября, д.32

E-mail: gozfku@gmail.com, fomina29@inbox.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Сфера-Импорт»

630001, г Новосибирск, ул Сухарная, д 35 к 7, оф 7/1-208

Е-mail: 254179@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.12.2021 №260,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кононова Н.А. (доверенность от 01.12.2021 № 22/170);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Сфера-Импорт» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 19.08.2021 № 156/ЕП/21 на поставку офисной мебели (извещение №100084862121100251 (агрегатор "Березка")), заключенный на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» с Обществом с ограниченной ответственностью «Сфера-Импорт», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.08.2021 Заказчиком на сайте единого агрегатора торговли «Березка» размещено извещение  №100084862121100251 и объявлена закупочная сессия на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 312 800,00 рублей.

17.08.2021 по результатам проведенной процедуры закупки победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Сфера-Импорт», предложивший цену контракта 310 000,00 рублей.

19.08.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Сфера-Импорт» (далее – Поставщик, Общество) заключен государственный контракт №156/ЕП/21 (далее – Контракт) на поставку офисной мебели.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта срок поставки товара: с момента подписания государственного контракта в течение 20 (Двадцати) рабочих дней.

29.09.2021 была осуществлена поставка товара в полном объеме, а именно: стол рабочий – 35 штук, тумба мобильная – 19 штук.

В соответствии с подпунктом 5.5.1 пункта 5.5 Контракта в случае проведения экспертизы Государственным заказчиком срок проведения экспертизы не должен превышать 10 (Десять) рабочих дней со дня подписания Сторонами товарной накладной/УПД.

12.10.2021 была произведена экспертиза товара, по результатам которой поставленный товар частично был признан несоответствующим условия Контракта.

Согласно акту приемки товара от 13.10.2021, являющемуся приложением №2 к Контракту, товар «тумба мобильная» не соответствовала техническим характеристикам технического задания, а именно: дно и крышка тумбы были изготовлены из ЛДСП толщиной 22 мм, вместо 18 мм; каркас тумбы был изготовлен из ЛДСП толщиной 18 мм, вместо 16 мм, размеры тумбы (Ш*Г*В), мм – 433,0*450,0*580,0 вместо 440,0*450,0*580,0.

13.10.2021 Заказчиком в адрес Поставщика, указанный в Контракте, было направлено письмо №22/2581 с мотивированным отказом в приемке тумбы мобильной в количестве 19 штук, и в осуществлении замены данного товара на соответствующий требованиям Контракта.

По состоянию на 15.11.2021 ответ от Поставщика не поступил, товар «тумба мобильная» не был заменен.

15.11.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «нарушены существенные условия Контракта, а именно: пункты 1.1, 1.2 раздела 1, подпункты 4.1.1, 4.1.4 пункта 4.1 раздела 4».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с сайта единого агрегатора торговли «Березка» решение от 15.11.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 15.11.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Контракт: сведения о ходе выполнения».

15.11.2021 решение об отказе направлено Поставщику по электронной почте, указанной в Контракте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте, через бесплатный сервис обмена мгновенными сообщениями и голосовой связи по IP - Whatsaap на номер телефона +7(999)3044454, указанный в Контракте.

Согласно информации с Whatsaap, Поставщик направленное в свой адрес письмо получил 15.11.2021.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 15.11.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 26.11.2021, что подтверждается размещенной 26.11.2021 информацией о расторжении Контракта на сайте единого агрегатора торговли «Березка» в разделе «Контракт».

Информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов не включается.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 29.11.2021.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявил, что Контракт исполнен на 60 % (196 000,00 руб.).

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сфера-Импорт» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Сфера-Импорт», приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сфера-Импорт» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сфера-Импорт» (630001, г Новосибирск, ул Сухарная, д 35 к 7, оф 7/1-208, ИНН 5402056531), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны