Решение б/н решение от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-9

029/06/104-95/2021

Заказчик:

МКДОУ детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области

164170, Архангельская область,

г. Мирный, ул. Ломоносова д.7

Е-mail: 8mdou@mail.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Чеблакова Евгения Анатольевна

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Гатиной В.С. (доверенность от 01.02.2021);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

28 января 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МКДОУ детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Чеблаковой Евгении Анатольевны в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 21.08.2020 № 0324300098820000128_63810 на поставку детских стульев (извещение №0324300098820000128) с Индивидуальным предпринимателем Чеблаковой Евгенией Анатольевной, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

28.07.2020  Уполномоченным органом – МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  № 0324300098820000128 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку детских стульев (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 287 550.00 рублей.

10.08.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Чеблакова Евгения Анатольевна, предложивший цену контракта 274 610,25 руб.

21.08.2020 между Заказчиком и ИП Чеблаковой Евгенией Анатольевной (далее – Поставщик) заключен муниципальный контракт № 0324300098820000128_63810 (далее – Контракт) на поставку детских стульев на сумму 232 065,00 руб.

В соответствии с пунктом 1.3 муниципального контракта поставка товара осуществляется одной партией в течение 15 (пятнадцати) дней с даты заключения контракта.

10.09.2020 Заказчиком в присутствии представителя Поставщика составлен акт приема детских стульев о том, что 10.09.2020 (с нарушением срока поставки) транспортной компанией ООО «ПЭК» был доставлен груз в количестве 92 мест. В заключении указано следующее: в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к муниципальному контракту) каркас, спинки, сидения детских стульев должны быть изготовлены из массива. Необходимо в кратчайшие сроки заменить детские стулья из фанеры на стулья из массива.

10.09.2020 Заказчиком на электронный адрес Поставщика, указанный в контракте, была направлена претензия о просрочке исполнения обязательств с актом приемки.

Не получив ответ, 22.09.2020 Заказчик повторно направил претензию.

23.09.2020 от ИП Чеблаковой Е.А. поступил ответ на повторную претензию с указанием, что фанера является материалом, не уступающим по качеству массиву, а также имеет ряд преимуществ при изготовлении спинки и сиденья стула, в отличие от цельного массива, в связи с чем, считает стулья из фанеры имеют улучшенные характеристики и просьбой заключить дополнительное соглашение.

01.10.2020 Заказчиком было вынесено итоговое заключение с выводом о том, что для разрешения данной ситуации и установления достоверности ответа поставщика, необходимо проведение экспертизы специализированной организацией, проведение которой невозможно и был установлен срок устранения нарушений до 12.10.2020.

01.10.2020 от ИП Чеблаковой Е.А. поступил ответ с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Заказчик не согласился расторгать контракт по соглашению сторон.

29.10.2020 и 02.12.2020 от ИП Чеблаковой Е.А. поступили гарантийные письма со сроком замены стульев до 30.11.2020, затем до 20.12.2020.

22.12.2020 от Поставщика поступило письмо о невозможности поставить товар в срок по причине отсутствия транспорта, готовы нести ответственность и гарантируют замену товара.

24.12.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «до настоящего времени не предоставлен товар в соответствии с условиями контракта (техническим характеристикам) и в установленный срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 24.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 25.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта».

24.12.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам Исполнителя, указанным в Контракте.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 13.01.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 25.01.2021, что подтверждается информацией, указанной в обращении.

25.12.2020 на официальном сайте реестровая запись Контракта №3292500432420000036 в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено» .

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 27.01.2021.

Согласно пояснению представителя ИП Чеблаковой Евгении Анатольевны в сентябре-октябре 2020 года между сторонами велась переписка с целью урегулировать вопросы по исполнению контракта. Поставщиком было предложено поставить товар с улучшенными характеристиками. Также просит учесть, что замена товара не была произведена в связи с отсутствием товара у поставщиков.

Однако в материалы дела не представлено доказательств снижения объемов производства и отсутствия данной продукции у поставщиков. Товар, соответствующий условиям контракта, Заказчику не поставлен.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ИП Чеблакова Е.А., исполняя условия контракта, как индивидуальный предприниматель, несет самостоятельные риски ведения предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Чеблаковой Е.А., приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ИП Чеблаковой Е.А. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - МКДОУ детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области в отношении Индивидуального предпринимателя Чеблаковой Евгении Анатольевны () в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 21.08.2020 № 0324300098820000128_63810 на поставку детских стульев (извещение №0324300098820000128).

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Чеблаковой Евгении Анатольевны в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны