Решение б/н решение от 7 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 80юл-20 029/07/3.2-1314/2020 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): АО «ЦС «Звездочка» Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12 Е-mail: info@star.ru, evgor@star.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Союзспецстрой" 164502, Северодвинск, ул.Юбилейная, д.21 E-mail: unionscb@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
07 октября 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: директора Корнилова А.В. (протокол от 25.10.2019);
Заказчика: Горлышева Е.В. (доверенность от 14.08.2020 № 545/187-Д);
УСТАНОВИЛА:
28 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Союзспецстрой" (далее – Заявитель) на действия комиссии – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту 10-ти номеров второго этажа Профилактория "Звездочка", коридора и комнаты персонала (извещение №32009415437).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком. Заявитель указывает, что неправомерно определен победитель. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
Закупочная комиссия приняла решение признать победителем конкурса участника с идентификационным номером 8474, предложившего цену договора 15 816 658,70 руб. с НДС 20%.При этом ценовое предложение ООО «Союзспецстрой» на сумму 14 990 070,00 руб. без учета НДС (УСНО) было оценено как худшее по сравнению с предложением победителя.
Закупочной документацией прямо не предусмотрено право Заказчика производить сравнение ценовых предложений по ценам, указанным в предложениях участников, уменьшенным на сумму налога на добавленную стоимость.
Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 02.10.2020 №565-7/165.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
19.08.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по ремонту 10-ти номеров второго этажа Профилактория "Звездочка", коридора и комнаты персонала (извещение №32009415437).
27.08.2020 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена договора – 18 159 286,80 (восемнадцать миллионов сто пятьдесят девять тысяч двести восемьдесят шесть рублей 80 копеек) в том числе НДС 20%: 3 026 547,80 (три миллиона двадцать шесть тысяч пятьсот сорок семь рублей 80 копеек).
В пункте 4.1.12 «Порядок формирования цены договора» информационной карты конкурсной документации указано, что в стоимость должны быть включены все расходы Подрядчика по выполнению комплекса работ, предусмотренного условиями договора и рабочей документацией, являющейся обязательным приложением к договору, в т.ч. расходы на приобретение материалов и оборудования, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных и прочих работ, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, командировочные, суточные и транспортные расходы, расходы на перевозку машин и механизмов, вывоз мусора, обслуживание в течение гарантийного срока.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 22.09.2020 №830/1024-4 в ходе проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений, в соответствии с регламентом работы электронной площадки СБЕРБАНК-АСТ, допущенные к участию в конкурсе Участники представили предложения о цене:
№ п/п |
Участник закупочной процедуры |
Первоначальное предложение, руб. |
Лучшее ценовое предложение, руб. |
|
1. |
8474 |
ООО «КапиталМонтажСтрой» |
15 916 658,70 с НДС 20% (13 263 882,25 без учета НДС) |
15 816 658,70 с НДС 20% (13 180 548,92 без учета НДС) |
2. |
2635 |
ООО «Союзспецстрой» |
17 902 866,00 (без учета НДС, УСНО) |
14 990 070,00 (без учета НДС, УСНО) |
В пункте 3.1 протокола от 22.09.2020 №830/1024-4 предложено оценить заявки Участников по установленным в закупочной документации критериям следующим образом:
№ п/п |
Участник закупочной процедуры |
Цена договора (балл) |
Опыт участника (балл) |
Общий балл |
|
1. |
8474 |
ООО «КапиталМонтажСтрой» |
90 |
10 |
100 |
2. |
2635 |
ООО «Союзспецстрой» |
79,14 |
8,98 |
87,95 |
В пункте 4.1.21 «Требования к составу заявки на участие в закупке» информационной карты конкурсной документации указано, что в состав заявки должны быть включены следующие документы и сведения:
Состав первой части заявки
Документы, перечисленные в подразделе 2.8;
Состав второй части заявки
Документы, перечисленные в подразделе 2.9;
Предложение о цене договора
Ценовое предложение, составленное по форме 9 раздела 10.
Сметный расчет, составленный в соответствии с требованиями, указанными в п.4.1.25.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
ФЗ «О закупках» не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.
В пункте 8.5.4 Положения о закупке указано, что порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации процедуры закупки.
В пункте В.1.4.10 Положения о закупке установлено, что закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в закупочной документации.
Согласно пункта В.1.4.11 Положения о закупке на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе ЗК присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с пунктом В.1.4.12 Положения о закупке победителем конкурса признается участник конкурса, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным закупочной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в закупочной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В пункте 3.17.2 раздела I «Общие положения» конкурсной документации указано, что закупочная комиссия в соответствии с ранее объявленными критериями, с учетом ценовых предложений, полученных в ходе проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений, осуществляет необходимые подсчеты (оценку заявок) и построение итогового ранжирования предложений.
В пунктах 3.17.4 и 3.17.5 раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлено следующее: На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным закупочной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в закупочной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
В разделе 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» конкурсной документации указано, что цена договора рассчитывается как наименьшая стоимость работ по заявленному Заказчиком перечню, предложенная поставщиком, а оценка заявок по критерию «Цена договора» при установлении цены с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.
Согласно материалам дела, участник закупки ООО «КапиталМонтажСтрой» представил ценовое предложение, указав цену 13 180 548,92 без учета НДС/15 816 658,70 с НДС 20%, ООО «Союзспецстрой» 14 990 070,00 без учета НДС.
Представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявок к расчету были приняты ценовые предложения с единым базисом сравнения: ООО «КапиталМонтажСтрой» 13 180 548,92 без учета НДС и ООО «Союзспецстрой» 14 990 070,00 без учета НДС.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в конкурсной документации отсутствует порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений при оценке заявок по критерию «Цена договора».
Следовательно, закупочной комиссией при рассмотрении заявок неправомерно к расчету были приняты ценовые предложения с единым базисом сравнения.
Таким образом, закупочная комиссия нарушила пункты 8.5.4 и В.1.4.10 Положения о закупке, раздел 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» конкурсной документации.
Руководствуясь частью 5 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Союзспецстрой» обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком – АО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившей пункты 8.5.4 и В.1.4.10 Положения о закупке, раздел 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» конкурсной документации.
3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.