Решение №04-05/1443/23 См.файл от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 12юл-23

029/07/3-185/2023

Заказчик (Организатор закупки):

МУП «Городское благоустройство» ГО «Город Архангельск»

163002, г. Архангельск, ул. Стрелковая, д. 8

E-mail: pda@akh-29.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: info223@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Консул»

163045, г. Архангельск, ул. Теснанова, д. 10, оф. 27

E-mail: konsol-97@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Сулицына А.Н. (директор, приказ №1 от 10.04.2009, решение учредителя о продлении полномочий от 04.03.2019);

Заказчика: Мякишева А.В. (доверенность от 15.03.2023 №15/2023), Полякова Д.А. (доверенность от 15.03.2023 №14/2023).

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Консул» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП «Городское благоустройство» ГО «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312127213 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытий тротуаров в рамках объекта «Благоустройство общественной территории пл. Мира».

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с предъявлением к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

МУП «Городское благоустройство» ГО «Город Архангельск» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Городское благоустройство» ГО «Город Архангельск», утвержденное директором МУП «Городское благоустройство» А.С. Кузнецовым 18.01.2023 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312127213 и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытий тротуаров в рамках объекта «Благоустройство общественной территории пл. Мира» (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 16 990 636,80 рублей.

27.02.2023 Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №2654891, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно протоколу на участие в аукционе было подано две заявки, которым были присвоены порядковые номера: 1 и 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под порядковым номером 2.

28.02.2023 Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок аукциона №2654891, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно протоколу заявка с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям извещения и документации о закупке на основании: «Несоответствие участника закупки требованиям документации: - опыт работы с материалом – изделия архитектурно-строительные из гранита – ГОСТ 9480-2012; ГОСТ 23342-2012, и опыт по ремонту тротуаров из плитки – не менее 1 исполненного договора с приложением подтверждающих исполнение документов на сумму не менее 20 % от НМЦК настоящей закупки».

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке, тем самым нарушил часть 6 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Согласно части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 2 пункта 6.2 Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к Участникам закупки, в том числе положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке, является основанием для отклонения заявки такого участника.

В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупках допускается запрашивать наличие у участника закупки опыта выполнения определенных работ (в соответствии с закупочной процедурой) за определенный период, но не более 5 лет до размещения данной закупочной процедуры. Цена выполненных работ по договору (контракту) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом «з» пункта 20 раздела I документации о закупке определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: опыт работы:

- опыт выполнения аналогичных работ - благоустройство общественных территорий (в том числе ремонт покрытий тротуаров, устройство бортовых камней) на общую сумму не менее 50 000 000 руб., где сумма исполнения по одному из договоров (Контрактов) не менее 10 000 000 руб.

- опыт работы с материалом - изделия архитектурно-строительные из гранита - ГОСТ 9480-2012; ГОСТ 23342-2012, и опыт по ремонту тротуаров из плитки - не менее 1 исполненного договора, с приложением подтверждающих исполнение документов на сумму не менее 20 % от НМЦК настоящей закупки.

Проведя анализ заявки Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данная заявка не содержит документы, подтверждающие в должном объеме необходимый опыт, установленный документацией о закупке, следовательно, данная заявка не соответствует документации о закупке и извещению. Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно применила к участнику закупки требования об опыте, установленные в подпункте «з» пункта 20 раздела I документации о закупке, иных требований к заявке Заявителя применено не было.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав ФЗ «О закупках», Положение о закупках, документацию о закупке, заявку на участие в закупке Заявителя, пришла к выводу о том, что к участнику закупки предъявлены требования о представлении документов, подтверждающих опыт, в соответствии с требованиями документации о закупке. Заявка признана несоответствующей документации о закупке правомерно.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что установление квалификационных требований в виде опыта работы по обустройству тротуаров в качестве отборочного критерия является неправомерным, так как наличие или отсутствие заключенных непосредственно на данный вид работ контрактов, в этапе участия в закупке не влияет на возможность надлежащего исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры.

В соответствии с пунктами 2 и 9 часть 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки.

Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Требований об установлении в положении о закупках и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами законодательство Российской Федерации и положение о закупках не предусматривает.

Во исполнение норм ФЗ «О закупках», в соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупках в документации о закупке установлены квалификационные требования к участникам, а также указан перечень документов, предоставляемых в подтверждение таких требований. Данные требования предъявляются в равной степени ко всем участникам процедуры, не ограничивают допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований и не создают преимущественных условий участникам.

В соответствии с требованиями подпункта «з» пункта 20 раздела I документации о закупке у участника должен быть опыт по ремонту тротуаров из плитки.

В подтверждение наличия указанного выше опыта участник в составе второй части заявки представляет не менее 1 исполненного договора, с приложением подтверждающих исполнение документов на сумму не менее 20 % от НМЦК настоящей закупки. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копии исполненных Договоров (Контрактов); акты выполненных работ, подтверждающие стоимость выполненных работ, акты приемки выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), локальные сметные расчеты.

Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что наличие данных требований не ограничивает количество участников аукциона.

Необходимость установления требования, о наличии у участника опыта по ремонту тротуаров из плитки, обусловлена потребностью в надлежащем выполнении работ. Так, согласно перечню работ, приведенных в Техническом задании, необходимо будет выполнить устройство покрытий из гранитных плит тротуаров: шириной более 2,5 м и толщиной 80-120 мм при количестве плит на 1 м2 более 4 шт. в количестве 2531 м2.

С учетом изложенного, включение в документацию о закупке требования к участником закупки о наличии опыта по ремонту тротуаров из плитки, является обоснованным и правомерным. Данное требование, предъявленное заказчиком к претендентам в рамках аукциона, не повлекло за собой ограничения количества участников. Заказчику важно заключить договор с контрагентом, который имеет опыт выполнения аналогичных работ в нужном объеме, для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Установленное заказчиком требование к участникам закупки о наличии квалификации участников закупки призвано определить участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ, являющихся предметом закупки, на уровне, отвечающем законным интересам Заказчика. Следовательно, предусмотренные документацией о закупке критерии оценки в равной степени применяются ко всем участникам закупки и позволяют Заказчику объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным документацией о закупке.

Следовательно, нормы ФЗ «О закупках» и Положения о закупках Заказчиком не нарушены.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Консул» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны