Решение №05-03/405/21 Признать жалобу необоснованной от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор аукциона (аукционная комиссия):

Администрация МО «Обозерское»

164245, Архангельская область, Плесецкий район, рп Обозерский, ул. Советская, д. 61А

 

Заявитель:

ООО «Шеломя»

165430, Архангельская область, Красноборский район, с. Красноборск, ул. Гагарина, д. 34А, оф. 15

 

РЕШЕНИЕ

 

11 мая 2021 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>

рассмотрев в дистанционном режиме посредством сервиса веб‑видеоконференцсвязи без участия представителей заявителя и организатора торгов (аукционной комиссии) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Шеломя» на действия организатора аукциона (аукционной комиссии) Администрации МО «Обозерское» при проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Обозерское»: нежилое помещение, расположенное по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, пос. Обозерский, ул. Ломоносова, дом 66, офис № 3, общей площадью 29,3 кв.м (извещение 220321/3323479/01),

 

УСТАНОВИЛА:

26.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Шеломя» (далее – заявитель) на действия организатора аукциона (аукционной комиссии) Администрации МО «Обозерское» при проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Обозерское»: нежилое помещение, расположенное по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, пос. Обозерский ул. Ломоносова дом 66 офис № 3, общей площадью 29,3 кв.м (извещение 220321/3323479/01).

Содержание жалобы:

По мнению заявителя, ООО «Шеломя» было неправомерно не допущено к участию в аукционе по основаниям: непредставление копии учредительных документов; непредставление документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности; неподписание заявки представителем заявителя. ООО «Шеломя» указывает, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, сведения о чем отражены в едином государственном реестре юридических лиц, и были указаны в заявке на участие в аукционе. По мнению заявителя, учредитель общества имеет право единолично и самостоятельно без доверенности представлять интересы своего учрежденного общества. В утвержденной форме заявки отсутствует графа «подпись Заявителя», в связи с чем она не подписана.

Администрация МО «Обозерское» с жалобой не согласилась по основаниям, изложенным в письме от 30.04.2021 № 308, указав, что согласно утвержденной форме заявки (п. 7 аукционной документации) заявитель указывает должность, ставит подпись претендента или его полномочного представителя. Подпись представителя ООО «Шеломя» в заявке отсутствует. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Шеломя» представлена доверенность от 10.04.2021, выданная директором ООО «Шеломя» <…> <…>. Данная доверенность руководителем общества не подписана. Администрация МО «Обозерское» считает отклонение заявки ООО «Шеломя» обоснованным.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

22.03.2021 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 220321/3323479/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Обозерское».

Аукцион проводился в отношении 1 лота: нежилое помещение, расположенное по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, пос. Обозерский, ул. Ломоносова, дом 66, офис № 3. Год постройки - 1970. Помещение находится в кирпичном пятиэтажном жилом доме на первом этаже, санитарные и электротехнические устройства – отопление централизованное, электроосвещение, канализация, водопровод. Общая площадь помещения 29,3 кв.м. Целевое назначение объекта аренды: разрешенное использование объекта – виды деятельности, разрешенные законодательством, за исключением торговли продовольственной группой товаров, общественного питания, лотереи и иных игорных заведений. Срок договора аренды – 3 года.

Начальная (минимальная) цена лота – 781рубль 05 копеек, без учета НДС - арендная плата за 1 месяц. Шаг аукциона – 39 руб.06 коп.

В аукционе имели право участвовать юридические и физические лица, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям данного закона.

Дата начала приема заявок: 23 марта 2021 года.

Срок окончания приема заявок: 14 апреля 2021 года в 10.00 час.

Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе: 14 апреля 2021 года.

На участие в аукционе было подано две заявки от ООО «УК «Злато» и ООО «Шеломя».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.04.2021 ООО «УК «Злато» было признано участником аукциона. ООО «Шеломя» в допуске к участию в аукционе было отказано. В качестве причины отказа в протоколе указано: «На основании пп. 1 п. 24 раздела IV Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Заявителем не предоставлены следующие документы: - копии учредительных документов; -документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица, в соответствии с которым физическое лицо, обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности; - заявка не подписана представителем Заявителя».

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее — Правила).

Согласно пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заявка на участие в аукционе в числе прочего должна содержать:

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (пп. «в» п. 121 Правил);

копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц) (пп. «г» п. 121 Правил);

Аналогичные требования были установлены разделом 6 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 14 Правил аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, установленных пунктами 24, 24.1 Правил, в том числе, в случае:

непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп. 1 п. 24 Правил);

несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4 п. 24 Правил).

 

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью) учредительным документом общества является устав общества. Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

Типовые уставы, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью, утверждены приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411, который опубликован также на сайте Федеральной налоговой службы России https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/7874095/.

Общество с ограниченной ответственностью «Шеломя» действует на основании типового устава № 2, сведения о чем отражены в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона об обществах с ограниченной ответственностью по требованию любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями, либо уведомить любое заинтересованное лицо о том, что общество действует на основании типового устава, ознакомиться с которым можно бесплатно в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

В рассматриваемом случае ООО «Шеломя» в заявке на участие в аукционе указало, что общество действует на основании типового устава № 2, т.е. выполнило предусмотренную законом обязанность уведомить любое заинтересованное лицо о том, что общество действует на основании типового устава. При этом, возможность ознакомления с типовым уставом реализована путем размещения его в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Предоставление копии/распечатки типового устава действующим законодательством не предусмотрена.

 

На основании части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

В соответствии со статьей 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно типового устава № 2, на основании которого действует общество с ограниченной ответственностью, руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор), который избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет.

На основании статьи 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Соответственно, избрание физического лица единоличным исполнительным органом общества должно быть оформлено решением единственного участника общества с ограниченной ответственностью.

Вместе с тем, решение учредителя об избрании единоличного исполнительного органа общества не является единственным документом, подтверждающим полномочия руководителя.

По смыслу статей 68, 273 Трудового кодекса Российской Федерации в качестве такого документа может быть представлен приказ о назначении руководителя на должность (вступлении в должность).

Подпункт «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» включает сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (в т.ч. фамилия, имя, отчество, должность физического лица) в состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, Правила предусматривают как предоставление выписки из ЕГРЮЛ (пп. «б» пункта 121 Правил), так и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности) (пп. «в» пункта 121 Правил).

Помимо этого, подпунктом «в» пункта 121 Правил предусмотрено, что в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

На основании части 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

В силу пункта 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Таким образом, включаемая в состав заявки на участие в конкурсе доверенность на осуществление действий от имени заявителя, должна быть подписана руководителем заявителя.

В рассматриваемом случае в заявке на участие в аукционе ООО «Шеломя» было указано, что претендент ООО «Шеломя принимает участие в аукционе в лице представителя по доверенности <…>. К заявке приложена доверенность № 1 на совершение сделки и представление интересов ООО «Шеломя» от 10.04.2021, в соответствии с которой ООО «Шеломя» в лице директора <…> уполномочивает <…> представлять интересы директора ООО «Шеломя» Усачевой Нины Владимировны на аукционе на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности МО «Обозерское». Подпись директора ООО «Шеломя» в указанной доверенности отсутствует.

С учетом изложенного, заявка на участие в аукционе ООО «Шеломя» не содержала доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя, т.е. заявителем не были представлены документы, предусмотренные подпунктом «в» пункта 121 Правил, что в силу подпункта 1 пункта 24 Правил является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе.

Разделом 7 аукционной документации предусмотрены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

Так, заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности МО «Обозерское», заполняется претендентом или его полномочным представителем.

Форма заявки предусматривает, что она должна быть подписана претендентом или его полномочным представителем. В частности, в форме заявки указано: «Претендент: ____(должность и подпись претендента или его полномочного представителя) М.П.».

Соблюдение участником аукциона указанных требований означает, что заявка подана от имени участника аукциона и он несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов, входящих в состав заявки.

С учетом изложенного, аукционной документацией установлено требование о подписании заявки участником аукциона или лицом, уполномоченным участником аукциона.

В рассматриваемом случае в заявке на участие в аукционе ООО «Шеломя» было указано «Претендент: ООО «Шеломя» в лице его представителя по доверенности <…>». Указанная заявка представителем ООО «Шеломя» по доверенности не подписана. Также отсутствует указание на подписание заявки директором ООО «Шеломя» и подпись директора общества.

Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО «Шеломя» не соответствовала требованиям документации об аукционе, что в силу подпункта 4 пункта 24 Правил является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе.

С учетом изложенного, решение аукционной комиссии администрации МО «Обозерское» об отказе в допуске ООО «Шеломя» к участию в аукционе на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Обозерское» по извещению 220321/3323479/01, не противоречит требованиям пунктов 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67. Соответственно, жалоба ООО «Шеломя» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Шеломя» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны