Решение №04-05/71/24 обоснована от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 385мз-23

029/06/42-1270/2023

Заказчик:

Управление имущественно-хозяйственного комплекса Администрации Котласского муниципального округа Архангельской области

165300, Архангельская обл., г. Котлас, пл.Советов, д. 9

E-mail: uihkkotreg@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Администрация Котласского муниципального округа Архангельской области

165320, Россия, Архангельская обл., Котласский м. о, рп. Шипицыно, ул. Советская, зд. 53

Е-mail: mzakazkr@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: ...

Уполномоченного органа: Манакова В.А. (доверенность от 27.12.2023 №23);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления имущественно-хозяйственного комплекса Администрации Котласского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации Котласского муниципального округа Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения, расположенного на территории рабочего поселка Приводино Котласского муниципального округа Архангельской области, в муниципальную собственность Котласского муниципального округа Архангельской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения (извещение №0124600005423000175).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.12.2023 №01-19/4858.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.12.2023 №01-21/6506.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.12.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124600005423000175 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения, расположенного на территории рабочего поселка Приводино Котласского муниципального округа Архангельской области, в муниципальную собственность Котласского муниципального округа Архангельской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 280 711,85 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.12.2023 №0124600005423000175 на участие в закупке была подана единственная заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (заявка Заявителя). По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе данная заявка была признана соответствующей.

Заявитель в своей жалобе указал, что пунктом 2.4 проекта контракта предполагается изменение цены контракта, предложенной участников в зависимости от площади передаваемого Заказчику помещения, что противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении №3 «Описание объекта закупки».

Комиссией установлено, что согласно Описанию объекта закупки общая площадь жилого помещения должна составлять не менее 14 квадратных метров.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 1 280 711,85 рублей и рассчитана Заказчиком исходя из площади квартиры, равной 33 квадратных метра.

Частью 24 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения названного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если указанным Федеральным законом не установлено иное.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при осуществлении закупки заказчик определил объектом закупки одно жилое помещение, т.е. в рассматриваемом случае неприменимы положения части 24 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе», а также случаи использования формулы цены.

Согласно положениям проекта контракта:

2.2. Цена Контракта определена на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от «___» _______ 2023 года № _________ и составляет _________ рублей (_____________).

Контракт финансируется Заказчиком за счет средств бюджета Котласского муниципального округа Архангельской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

2.3. В случае если фактическая площадь приобретаемого жилого помещения превышает значение 33,0 кв.м. оплате подлежит нормативная площадь в размере 33,0 кв.м, исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади в размере _____ рублей (______________) за 1 кв.м, сформировавшейся по итогам электронного аукциона.

2.4. Если фактическая площадь приобретаемого жилого помещения меньше значения 33,0 кв.м. оплате подлежит фактическая площадь в размере, указанном в правоустанавливающих документах на жилое помещение, исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади в размере ________ рублей за 1 кв.м, сформировавшейся по итогам электронного аукциона.

Вместе с тем, согласно пункту 1.1 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Рассмотрев положения Извещения, в том числе, проекта контракта, выслушав доводы Заявителя и пояснения представителя Уполномоченного органа, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что изменение существенного условия - а именно снижение цены контракта в рассматриваемом случае возможно, но только по соглашению сторон. Включение в положения проекта контракта условий об обязательном изменении цены контракта, которая в данном случае, является твердой, противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган нарушили требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки установлено следующее.

Подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, положений статей 28 и 29 названного Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).

В силу положений статьи 34 и статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик не наделен правом при заключении контракта вносить какие-либо изменения в проект контракта помимо включения информации о победителе аукциона, его предложении, указанном в заявке, и цене соответствующей цене контракта, предложенной участником закупки.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, соответствующая требования Извещения, с предложенной ценой - 1 280 711,85 рублей.

Вместе с тем, Заказчиком при направлении проекта контракта в пункте 2.2 указано: «цена Контракта определена на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от «25» декабря 2023 года № 0124600005423000175 и составляет 927 545,86 рублей (Девятьсот двадцать семь тысяч пятьсот сорок пять рублей 86 копеек)».

Следовательно, проект контракта, направленный победителю, содержит цену контракта, несоответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, Заказчик нарушил требования подпункта б) пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление имущественно-хозяйственного комплекса Администрации Котласского муниципального округа Архангельской области, нарушившим часть 2 статьи 34, подпункт б) пункта 1 части 2 статьи 51, часть 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – Администрацию Котласского муниципального округа Архангельской области, нарушившим часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны