Решение б/н обоснована от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 49юл-20

029/07/3-777/2020

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Корпорация развития Архангельской области»

163000, г. Архангельск, ул. Свободы, дом 23

Е-mail: info@krao29.ru

Заявитель:

ООО "АФ "Северная столица"

199155, Санкт-Петербург, ул.Кораблестроителей, д.40, к.1, лит.А

E-mail: oxana190965@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 июля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В отсутствии представителей от Заявителя, Заказчика, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "АФ "Северная столица" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Корпорация развития Архангельской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0424000000520000001 на право заключения договора на проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с проведением закупки в неэлектронном виде.

Закупка осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Корпорация развития Архангельской области» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 1 ФЗ «О закупках», указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" N 307-ФЗ от 30.12.2008 (далее - Закон № 307-Ф3) указывает на то, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

03.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424000000520000001 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 164 225,43 руб.

На основании изложенного, заказчик осуществляет обязательные торги в порядке, предусмотренном ФЗ «О контрактной системе».

Частью 2 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе», заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пункту 2 части 43 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» с 1 января 2019 года Заказчики определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

В части 44 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе», установлено, что положения части 43 данной статьи не распространяются на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 111 ФЗ «О контрактной системе», Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 указанного Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

Между тем, Правительством российской Федерации не определен особенный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на проведение обязательного аудита.

Следует отметить, что определенная частью 4 статьи 5 Закона № 307-Ф3 форма торгов - открытый конкурс не содержит указания на форму проведения торгов, а указывает лишь на проведение открытого конкурса в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Поскольку порядок проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности установлен ФЗ «О контрактной системе» и подразумевает проведение открытых конкурсов только в электронной форме, следовательно, Заказчик должен был при проведении конкурса руководствоваться также пунктом 2 части 43 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе», определяющей электронную форму проведения торгов.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 43 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, согласно данным официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 22.06.2020 в 21:32 Заказчиком закупка по извещению № 0424000000520000001 была отменена.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "АФ "Северная столица" обоснованной.

2. Признать Заказчика - АО «Корпорация развития Архангельской области» пункт 2 части 43 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено Заказчиком добровольно.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны