Решение №04-05/64/21 решение 599оз-20 от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 599оз-20

029/06/69-1708/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)'

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, г. Котлас, пр.Мира, 36

Е-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Макситрейд"

424000, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вашская д. 8 пом. 22

E-mail: maxitradeooo@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 января 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Антоновой Е.А. (доверенность от 11.01.2021 № 27/2020);

Заказчика: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 № 54-Д);

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Макситрейд" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уолномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0124200000620007231).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным выбором победителя аукциона.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.01.2021 № 39.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.01.2021 № 314-05-11.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.11.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620007231 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 407 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2020 единой комиссией было рассмотрено 8 вторых части заявок на участие в аукционе.

Заявка №167

ООО "ХИМБАЗА"

860000.00  руб.

Заявка № 191

ООО "МЕДСНАБ"

872962.00  руб.

Заявка № 108

ИП ПАХОЛКОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

971244.00 руб.

Заявка № 154

ООО "МЕДЭКСПЕРТ"

978282.00 руб.

Заявка №178

ООО "МАКСИТРЕЙД"

1210536.00 руб.

Заявка № 45

ООО "КОМПАНИЯ КИЛЬ-НЕВА"

1310811.00 руб.

Заявка № 13

ИП ВЕРДИЕВ ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

1379448.00 руб.

Заявка № 101

АО "ББ ГРУП"

1407600.00 руб.

Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Соответственно участник аукциона ООО "ХИМБАЗА" является победителем аукциона.

Заявитель в своей жалобе указал, что при рассмотрении вторых частей заявок не применено требование постановления Правительства Российской Федерации
от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Согласно части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона, указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, в том числе, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона;

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

Постановлением Правительства "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящий из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 Постановления № 102 установлено, что утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1).

Согласно обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

Подпунктом а пункта 2 Постановления № 102 установлено, что для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №1 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке о закупке, которые одновременно: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (далее – сертификат СТ-1).

В извещении о проведении электронного аукциона требуемые медицинские изделия соответствуют коду ОКПД 32.50.50.000-00234 «Набор базовый для внутривенных вливаний», коду 32.50.50.000-00230 «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Пунктом 32 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» раздела I «Общие сведения» документации об аукционе и извещением установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением №102.

Подпунктом 5.1) пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие сведения» документации об аукционе установлено:

«5.1) при установлении ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств:

при осуществлении закупок медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий);

акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (для подтверждения процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции).»

В своих объяснениях от 12.01.2021 Уполномоченный орган указал, что было подано 8 ценовых предложений, в шести из которых содержались предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, не входящих в состав Евразийского экономического союза (заявки № 13, 45, 108, 154, 167, 191). В заявке № 178 содержалось предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является Республика Беларусь. В заявке № 101 содержалось предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является Российская Федерация. В составе второй части заявки №101 были приложены сертификат СТ-1 № 9037000095 и акт экспертизы №037-02-02221 сроком действия до 02.12.2020 г. То есть, на момент подачи заявки на участие в аукционе данные документы утратили свою силу. При отсутствии в заявке на участие в аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», или копий таких документов заявка №101 приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Проанализировав вторые части заявок, предоставленные Уполномоченным органом, Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что только 1 заявка удовлетворяет условиям, предусмотренным Постановлением №102, следовательно, у единой комиссии не было оснований для отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Следовательно, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку участника закупки ООО «ХИМБАЗА» победителем электронного аукциона.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Макситрейд" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны