Решение №04-03/2837 РНП-29-65 Решение Архангельского УФАС России 04-03 2837 от 1... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-65

029/06/104-122/2019

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Ленский муниципальный район»

165780 Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Бр. Покровских, д.19

E-mail: jarensk-29@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "Звезда"

142203, Московская обл, Серпухов г, пер. Коммунистический, д.12

E-mail: zvezda-zakaz@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

04 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "Звезда" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 19.03.2019 № 0324300055418000108-0190750-03 на поставку светодиодных светильников для уличного освещения (извещение № 0324300055418000108), заключенный с ООО "Звезда", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

29.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300055418000108 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку светодиодных светильников для уличного освещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 001 570,00 рублей.

21.02.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Звезда", предложивший цену контракта
953 529,00 рублей.

19.03.2019 между Заказчиком и ООО "Звезда" (далее – Поставщик) заключен муниципальный контракт № 0324300055418000108-0190750-03 (далее – Контракта) на поставку светодиодных светильников для уличного освещения.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставка Товара, указанного в пункте 1.1 Контракта, осуществляется одной партией с даты заключения Контракта в течение 30 календарных дней, то есть до 18.04.2019.

22.03.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «товар не поставлен, срок поставки нарушен, новая дата поставки товара участником не указана».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 22.04.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 23.04.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

23.04.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Согласно обращению Заказчика частичная поставка Товара произведена 30 апреля 2019 года, поставка произведена без подтверждающих документов указанных в разделе 2 Контракта. Бухгалтерские документы предоставлены на всю сумму Товара. В соответствии с пунктом 7.1 Контракта приемка товара должна проходить но адресу Заказчика в присутствие представителя Поставщика. Присутствовать при приемке и экспертизе товара Поставщик закупки отказался. Приемка проводилась 07 мая 2019 года силами Заказчика. Товар на сумму 881 470 (Восемьсот восемьдесят одна тысяча четыреста семьдесят) рублей 00 копеек приемке не подлежит, по причине не соответствующего условиям Технического задания и Спецификации. Поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок. Товар поставлен без маркировки завода-изготовителя, что не соответствует пункту Контракта. Документы по качеству товара (Сертификаты, протокола лабораторных испытаний, гарантийные талоны, техническая и эксплуатационная документация на товар) в соответствии с разделом 2 Контракта не предоставлены поставщиком. Таким образом, Обществом с ограниченной ответственностью «Звезда» было допущено существенное нарушение условий контракта.

Заказчиком составлены Протокол приемочной комиссии при администрации МО «Ленский муниципальный район» от 13.05.2019. № 66; заключение экспертизы, проводимой силами Заказчика, результатов предусмотренных контрактом (договором) от 13.05.2019, согласно которым выявлен ряд несоответствия поставленных товаров техническому заданию Контракта, товары не приняты.

В связи с тем, что товар поставлен ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, 07 мая 2019г. Заказчиком было принято не отзывать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 22.04.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 23.05.2019.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 02.06.2019, что подтверждается размещенной 03.06.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3291500096219000019. Реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 03.06.2019.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО "Звезда" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по невыполнению обязательств по заключенному муниципальному контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Звезда", приходит к выводу о недобросовестности действий общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении обязательств по заключенному муниципальному контракту, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения в отношении ООО "Звезда" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - администрацией муниципального образования «Ленский муниципальный район» в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Звезда" (142203, Московская область, г. Серпухов, ул. Пушкина, д. 45, корпус 12, ИНН 5043059720; учредитель - Клименко Роман Викторович, ИНН 504300260272; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Клименко Роман Викторович, ИНН 504300260272) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 19.03.2019 № 0324300055418000108-0190750-03 на поставку светодиодных светильников для уличного освещения (извещение № 0324300055418000108).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Звезда" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны