Решение б/н решение от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-197

029/06/104-1539/2020

Заказчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Архангельской области «Детская школа народных ремесел»

Архангельск г, проспект Чумбарова-Лучинского, 33

Е-mail:dshnr@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА"

163071, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 91, офис 42

E-mail:at-pt@mail.ru, fedor29081975@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Огородник И.В. (директор), Дерягиной Е.А. (распоряжение от 11.11.2020 №463-о);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Архангельской области «Детская школа народных ремесел» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 11.08.2020 № 0124200000620003782 на выполнение работ по текущему ремонту фундамента и отмостки здания по адресу: г. Архангельск, проспект Чумбарова - Лучинского, д.33 (извещение № №0124200000620003782) с ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

14.07.2020  Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620003782 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту фундамента и отмостки здания по адресу: г. Архангельск, проспект Чумбарова - Лучинского, д.33 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 252 450,00 руб.

24.07.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА", предложивший цену контракта 3 249 727,32 руб.

11.08.2020 между Заказчиком и ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА" (далее – Подрядчик) заключен контракт № 0124200000620003782 (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту фундамента и отмостки здания по адресу: г. Архангельск, проспект Чумбарова - Лучинского, д.33.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить текущий ремонт фундамента и отмостки здания (далее – работы) по адресу: г. Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, д.33 в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием на выполнение работ, утвержденным Заказчиком (Приложение № 1 к Контракту), сводным сметным расчетом стоимости строительства, утвержденным Заказчиком (Приложение № 2 к Контракту), проектной документацией.

В пункте 1.3 Контракта указан срок выполнения работ: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения Контракта.

05.10.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «нарушение условий контракта и установленного срока выполнения работ».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 05.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 07.10.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

05.10.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте. Электронное почтовое уведомление (смс-уведомление) Почты России получено 06.11.2020, статус «Вручение адресату».

Дата надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 06.11.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 17.11.2020, что подтверждается размещенной 20.11.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290105878620000005, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 18.11.2020.

Уведомлением от 05.10.2020 №100 об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик просит закончить в течение 10 дней все предусмотренные контрактом работы и предоставить необходимую документацию, а именно:

- Произвести ремонт перекрытий согласно ЛСР №02-01-01;

- Произвести ремонт фундамента согласно ЛСР №02-01-02;

- Произвести ремонт фасада, козырьков, крылец согласно ЛСР №02-01-03;

- Произвести ремонт внутренней системы водоотведения согласно ЛСР №02-01-03;

- Предоставить исполнительную документацию по объекту (акты на скрытые работы, исполнительные схемы и другую необходимую документацию).

При проведении подготовительных работ (вскрытии полов) ООО «Знак качества» выяснилось, что вместо ж/б оголовков свай и монолитных ж/б балок выполнен монолитный ж/б ленточный ростверк под наружными стенами деревянной части здания. Письмом от 21.08.2020 №78 Заказчик уведомил ООО «Знак Качества» о приостановке работ подрядчика на объекте учреждения с 21.08.2020. Письмом от 24.08.2020 ООО «Знак качества» уведомило Заказчика о приостановке работ, в связи с невозможностью проводить дальнейшие работы без дополнительной экспертизы фундамента и доработки проектной сметной документации.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился с тем, что работы имеют капитальный характер.

В ответ на письмо Подрядчика от 24.08.2020 Заказчик направил письмо от 31.08.2020 №83 о расторжении контракта по соглашению сторон.

Подрядчик не согласился с расторжением контракта по соглашению сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА", приходит к выводу о том, что сложились обстоятельства, возникшие по вине Заказчика, в результате которых дальнейшее исполнение контракта не предоставляется возможным, сведения в отношении ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Архангельской области «Детская школа народных ремесел» в отношении ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА" (163071, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 91, офис 42, ИНН 2901235072), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны