Решение №04-03/3319/23 см. файл от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-81

029/06/104-564/2023

Заказчик:

ФБУ «Северный научно-исследовательский институт лесного хозяйства»

163062, г. Архангельск, ул. Никитова, д. 13

E-mail: sevniilh@sevniilh-arh.ru, 618030@sevniilh-arh.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Кротов Александр Васильевич

E-mail: azs-aviator@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 июня 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Левченко А.Н. (доверенность от 14.06.2023 № 2023/7);

Участника закупки: Телюкиной Н.С. (доверенность от 13.01.2023).

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФБУ «Северный научно-исследовательский институт лесного хозяйства» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Кротове Александре Васильевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению ФБУ «Северный научно-исследовательский институт лесного хозяйства», участник запроса котировок – Индивидуальный предприниматель Кротов Александр Васильевич, уклонился от заключения контракта на поставку автомобильного топлива через заправочные станции (извещение № 0324100001523000007).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

29.05.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001523000007 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива через заправочные станции (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 588,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

06.06.2023 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном запросе котировок заявка Индивидуального предпринимателя Кротова Александра Васильевича была признана соответствующей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0324100001523000007 размещен на официальном сайте 06.06.2023.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

08.06.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта Индивидуальному предпринимателю Кротову Александру Васильевичу – 08.06.2023.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 ФЗ «О контрактной системе», с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе»;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 данной части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», не допускается.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 1129,40 руб., что составляет 5,00 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В установленный срок – до 09.06.2023 23:59 (время московское) Индивидуальный предприниматель Кротов Александр Васильевич не разместил на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

10.06.2023 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника запроса котировок от заключения контракта.

14.06.2023 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 14.06.2023.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ИП Кротова А.В. пояснила, что контракт не был заключен в связи с тем, что в период с 08 по 11 июня 2023 года системный блок, на котором была установлена электронно-цифровая подпись, был технически неисправен и был передан для проведения ремонта, что подтверждается копией Технического заключения от 08.06.2022 № 0904/01.

Вместе с тем, в материалы дела ИП Кротовым А.В. представлены копии следующих документов в подтверждение намерения подписать и исполнить контракт:

- платежного поручения от 12.06.2023 № 331 о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта;

- письма от 14.06.2023 № 290, направленного Заказчику с просьбой подписать контракт в бумажном варианте;

- договора аренды от 17.03.2014 автозаправочных станций в Пинежском районе Архангельской области;

- выписки из ЕГРН на автозаправочный комплекс, расположенный в Мезенском районе Архангельской области и принадлежащий ИП Кротову А.В.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель участника закупки подтвердил намерение исполнить контракт, а представитель Заказчика выразил согласие на подписание контракта с данным участником закупки.

При таких обстоятельствах дела, поскольку Индивидуальный предприниматель Кротов Александр Васильевич совершил действия, направленные на заключение контракта, факт уклонения участника электронного запроса котировок материалами дела не подтверждается.

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Кротова Александра Васильевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки выявлено следующее.

Частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 «О контрактной системе» извещение об осуществлении конкурентной закупки должно содержать, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 указанного Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Так, в файле «Расчет (обоснование) НМЦК», размещенном в составе Извещения и являющемся неотъемлемой его частью, содержится таблица с расчетом начальной максимальной цены Контракта, в которой Заказчик указал количество товара 360 литров.

Вместе с тем, в разделе «Объект закупки» структурированной формы Извещения содержится таблица, в которой указано количество товара 400 литров.

Согласно обращению Заказчика от 06.06.2023 № 01-11/173, при формировании и публикации Извещения была допущена техническая ошибка, а именно: к Извещению прикреплен файл «Расчет (обоснование) НМЦК» с неверным расчетом начальной максимальной цены Контракта. Заказчик указал, что в расчете неверно указано количество товара 360 литров.

Таким образом, в Извещении в структурированном виде и в файле «Расчет (обоснование) НМЦК» содержатся противоречивые сведения.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

С целью устранения допущенных нарушений требований ФЗ «О контрактной системе» Заказчик 06.06.2023 обратился в Архангельское УФАС России.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФБУ «Северный научно-исследовательский институт лесного хозяйства», в отношении Индивидуального предпринимателя Кротова Александра Васильевича, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта контракта участнику электронного запроса котировок – Индивидуальному предпринимателю Кротову Александру Васильевичу.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны