Решение б/н Решение по делу №98мз-13 (жалоба ООО «Артель - строй») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Северодвинск»  – Кузнецова А.Л. (доверенность от 12.04.2013 № 13-01-24/39), Кириллова А.М. (доверенность от 12.04.2013 № 13-01-24/39);

Заявителя – ООО «Артель - строй» - Махлягина А.С. (доверенность от 08.02.2013),

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2013 года в Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Артель - строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее - Заказчик), уполномоченного органа - администрации Северодвинска в лице Управления экономики Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса мероприятий по строительству физкультурно-спортивного корпуса ФОК «Звездочка» в г. Северодвинске (Извещение № 0124300012713000081).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме торговых марок и страны происхождения применяемых материалов без указания параметров эквивалентности. Из документации об открытом аукционе в электронной форме невозможно сделать вывод о необходимости участнику размещения заказа иметь допуск СРО, лицензию МЧС. Так же Заявитель указывает, что проведение открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта без оформленного разрешения на строительство нарушает действующее законодательство.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 11.04.2013 № 01-03-17/1010).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

15.03.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124300012713000081 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса мероприятий по строительству физкультурно-спортивного корпуса ФОК «Звездочка» в г. Северодвинске  (далее - Аукцион).

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 45 000 000,00 рублей.

Документация об Аукционе утверждена начальником Управления строительства и архитектуры и начальником Управления экономики 15.03.2013.

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе,  должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1.1.2 раздела II «Сведения о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об Аукционе застройщику на условиях муниципального контракта в соответствии с техническим заданием, проектной документацией инв. № 3.111-2011 надлежит выполнить комплекс работ по строительству физкультурно-спортивного корпуса ФОК «Звездочка» в г. Северодвинске, в том числе обеспечить Объект всеми материалами и комплектующими изделиями.

В локальном сметном расчете на архитектурно-строительные работы, размещенном на официальном сайте, указаны, в том числе следующие материалы, используемые при выполнении работ - ветрозащита ISOVER вентфасад верх толщиной 30 мм  Ц=214,68:9,55*1,03*1,102 (позиция 86), сэндвич-профиль с утеплителем ISOVER Вентфасад Низ (позиция 87), грунтовка ГФ-021 красно-коричневая (позиция 88), пленка диффузионная Tyvek Soft (позиция 93).

Согласно пункту 3.7 раздела II «Сведения о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об Аукционе допускается применение полнофункциональных эквивалентов материалов и оборудования, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара могут быть улучшенными, по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в проектной документации.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку проектная документация, а также локальные сметные расчеты являются неотъемлемой частью указанной документации об Аукционе и размещены на официальном сайте, то Заказчиком установлен перечень товаров, которые должны применяться при выполнении работ, с указанием требований к конкретным показателям товаров, используемым для определения соответствия потребностям Заказчика.

Следовательно, документацией об Аукционе установлена возможность исполнителю по муниципальному контракту использовать при выполнении работ эквивалентные материалы и оборудование.

Вместе с тем, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заметил, что участникам размещения заказа в первых частях заявки достаточно представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по установлению требований к работам нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В позиции 4.2 таблицы раздела I «Общие положения» документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов»: «участник размещения заказа должен соответствовать в обязательном порядке требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом аукциона: иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Следовательно, Заказчиком установлены требования к второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с нормами ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по установлению в документации об Аукционе требований к вторым частям заявок участников размещения заказа нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

В пункте 1.1.1 раздела II «Сведения о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об Аукционе установлены мероприятия по строительству Объекта, которые включают в себя выполнение всех необходимых подготовительных, вспомогательных и сопутствующих работ (в том числе получение разрешения на строительство Объекта).

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 указанного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 указанного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 указанного Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Пунктом 12.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что во всем ином, что не предусмотрено условиями указанного Контракта, Стороны руководствуются гражданским законодательством Российской Федерации, а в отношениях по расчетам между сторонами – бюджетным законодательством.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что все необходимые документы для получения разрешения на строительство, установленные частью 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, имеются у Заказчика в наличии и будут переданы исполнителю для получения соответствующего разрешения.

На основании вышеизложенного, обязанность подрядчика по представлению Заказчику разрешения на строительство состоит в написании заявления о выдаче разрешения на строительство в соответствующий орган с приложением документов, предоставляемых Заказчиком.

Следовательно, указанное требование установлено Заказчиком в соответствии с действующим законодательством РФ и своими потребностями.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по установлению в документации об Аукционе условия о получении разрешения на строительство нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Артель - строй» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Д.В. Бугаев

Члены комиссии                                                                                                      И.Ю. Короткова

С.В. Лобов

Связанные организации

Связанные организации не указаны