Решение №04-05/3033/23 см. файл от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 179мз-23

029/06/42-501/2023

Заказчик:

МБОУ "Устьянская средняя общеобразовательная школа"

165230, Архангельская обл, Устьянский р-н, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября, д. 1

E-mai: ustschool@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области

165210, Архангельская обл, Устьянский р-н, Октябрьский рп, ул. Комсомольская, д. 7

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Алексеев Вячеслав Игоревич

E-mail: vi_alekseev@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 июня 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Ширшовой С.Е. (доверенность от 01.03.2023 № 1595).

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Алексеева Вячеслава Игоревича (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Устьянская средняя общеобразовательная школа" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение интерактивного оборудования в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для муниципальных общеобразовательных организаций (извещение № 0124300006423000090).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.06.2023 № 90.

Уполномоченный орган направил объяснения по жалобе от 02.06.2023.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.05.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006423000090 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение интерактивного оборудования в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для муниципальных общеобразовательных организаций (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 056 760,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Из жалобы следует, что в описании объекта закупки Заказчик использует произвольные технические параметры, без использования характеристик товара КТРУ по товарам сетевой фильтр и веб-камера.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из пункта 4 Правила использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Заказчик вправе выбрать тот код ОКПД2, который соответствует его потребностям. В ФЗ «О контрактной системе» не содержится требований, устанавливающих обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода ОКПД2 для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определение кода ОКПД2 осуществляется Заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей закупаемого товара.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0124300006423000090 установлен код ОКПД2 «26.20.40.190 Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» для товара «Сетевой фильтр» и код ОКПД2 «26.40.33.112 Видеокамеры бытовые (в том числе экшн-камеры), включающие или не включающие в свой состав звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру» для товара «Веб-камера для фиксации изображения в режиме реального времени для подключения к компьютеру или ноутбуку через USB-пopт».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В таблице Описания объекта закупки Заказчик описывает товар без использования характеристик КТРУ, а также использует произвольные технические характеристики товаров «Сетевой фильтр» и «Веб-камера» в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Однако, по коду ОКПД2 «26.20.40.190 Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки», а также по наименованию «Сетевой фильтр» в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствуют позиции для товара «Сетевой фильтр».

По коду ОКПД2 «26.40.33.112 Видеокамеры бытовые (в том числе экшн-камеры), включающие или не включающие в свой состав звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру», а также по наименованию «Веб-камера» в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также отсутствуют позиции для товара «Веб-камера».

В объяснении по жалобе Заказчик указал, что при формировании описания объекта закупки он учитывал характеристики уже имеющегося у Заказчика оборудования и выбрал усредненные параметры, позволяющие подобрать товар разных производителей.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании 3-х коммерческих предложений. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.06.2023 было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает требования ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения к составу заявки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Алексеева Вячеслава Игоревича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны