Решение №04-05/8021 05 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоче... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 536мз-20

029/06/64-1460/2020

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64,

E-mail: kopylova@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "АТЛАНТИКПРО"

620028, г. Екатеринбург, улица Кирова, строение 28, офис 07

E-mail: ooo.moris69@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А..

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Норицина А.А. (слушатель, паспорт гражданина РФ);

Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АТЛАНТИКПРО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги по улице Рыбацкая с установкой понтонной переправы (наплавного моста) через протоку Кривяк в Маймаксанском территориальном округе города Архангельска (извещение № 0124300021020000443).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.11.2020 №б/н.

Уполномоченный орган согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.11.2020 №13-19/2960.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.10.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021020000443 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги по улице Рыбацкая с установкой понтонной переправы (наплавного моста) через протоку Кривяк в Маймаксанском территориальном округе города Архангельска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены излишние требования к составу заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 части 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе определено, что «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Сведение о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» Приложение № 2 к разделу I. Сведения об электронном аукционе);

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Согласно пункту 1.1 «Объем работ (Состав работ)» части 1 раздела II. «Техническое задание» документации об аукционе необходимо выполнить работы по установке, содержанию и демонтажу понтонной переправы (наплавного моста), оборудованной для автомобильного транспорта в количестве 1 усл. ед.

При этом, согласно части 4 раздела II. «Техническое задание» документации об аукционе работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- ОДМ 218.2.036-2013 «Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов».

- СП 34.13330.2012 (СНиП 2.05.02-85*) Свод правил. Автомобильные дороги.

- КВВТ РФ № 24-ФЗ от 07.03.2001 (ред. от 02.08.2019) «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

В пункте 9 «Требования к понтонной переправе» раздела II. «Техническое задание» документации об аукционе, Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам используемых материалов и изделий при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товаров

(материалов и изделий)

Функциональные и технические характеристики

1

Понтонная переправа

Длина наплавного моста не менее 62 м

Габарит проезжей части не менее - 4,5м, грузоподъемность не менее 40 т. с осевой нагрузкой не менее 10 т на ось

Длина аппарелей не менее 10 м

Высота надводного борта не менее 1,5 м.

2

Дорожные знаки

Типоразмер щитков дорожных знаков – II; световозвращающая пленка – тип А; стальные, оцинкованные.

Стойки дорожных знаков из металлических полых труб круглого сечения диаметр не менее 76 мм или деревянных опор, квадратного сечения не менее 70х70 мм или круглого сечения не менее 90 мм

Следовательно, в составе первой части заявки Заказчик требует от участника помимо согласия, указывать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта «Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по содержанию автомобильной дороги с установкой понтонной переправы (наплавного моста) через протоку Кривяк в Маймаксанском территориальном округе города Архангельска (далее – Работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), расчётом цены контракта (Приложение № 3 к Контракту) и условиями настоящего Контракта».

Согласно пункту 5.1.1 проекта муниципального контракта «Заказчик принимает на себя обязательства принять и оплатить выполненные Подрядчиком Работы в размерах и в сроки, установленные Контрактом».

В соответствии с пунктом 5.3.2 проекта муниципального контракта «Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы по наведению переправы через протоку Кривяк с использованием собственных понтона(ов), судов и другой необходимой техники и материалов. Затраты на приобретение понтона(ов) и материалов Заказчику не предъявляются».

То есть принятие товара, закупаемого для выполнения работ, не предусмотрено.

Следовательно, установление требований о предоставлении в первой части заявки кроме согласия конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, является нарушением норм ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка (ООО «МОСТ»), которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку нет доказательств того, что права участников не нарушены.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТИКПРО" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

И.М. Фарманова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны