Решение №04-03/5174 Решение РНП-29-145 от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-145

029/06/104-583/2019

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты»

163000 г. Архангельск, ул. Свободы, 27

E-Mail: svoboda27@atknet.ru, gz_50@mail.ru

Участник закупки:

ИП Самусев Алексей Алексеевич

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Труфанова А.В. (доверенность от 02.10.2019), Коротяевой Д.В. (доверенность от 02.10.2019);

Участника закупки: Самусева А.А. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Самусеве Алексее Алексеевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 10.12.2018 № 188-2018 на выполнение работ по ремонту крыльца здания (извещение № 0324200019518000030), заключенный с ИП Самусевым Алексеем Алексеевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

21.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200019518000030 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту крыльца здания (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 414 186,76 рублей.

30.11.2019 года по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки ИП Самусевым Алексеем Алексеевичем, предложивший цену контракта 318 000,00 рублей,

10.12.2018 между Заказчиком и ИП Самусев Алексей Алексеевич (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 188-2018 (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту крыльца здания.

19.01.2019 Заказчиком приняты выполненные работы, 24.01.2019 выполненные работы оплачены Заказчиком в полном объеме.

25.01.2019 Заказчик разместил информацию об исполнении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2292600208718000047, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение завершено».

В соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Контракта гарантийный срок выполненных работ – 36 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, в том числе с устранением выявленных недостатков и дефектов. При обнаружении в период гарантийного срока недостатков, которые не позволяют использовать нормальную эксплуатацию результатов работ до их устранения, Подрядчик обязуется устранить недостатки за свой счет. Гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.

Из обращения заказчика следует, что в течение гарантийного срока в процессе эксплуатации отремонтированного крыльца здания выявлены недостатки. В присутствии подрядчика ИП Самусева А. А. был произведен осмотр крыльца и составлен Акт от 27 февраля 2019 года. В ходе осмотра были выявлены следующие недостатки:

1. Резиновое покрытие в швах соединений имеет отслоения и вспучивание;

2. Нижняя ступень крыльца здания имеет отслоение покрытия от ступени:

3. Уголки на выступающих углах ступеней оторваны;

4. В стыках соединений резинового покрытия имеются белые потеки.

Комиссией Заказчика сделан вывод: данные недостатки возникли вследствие попадания влаги, в ходе эксплуатации крыльца.

28 февраля 2019 года Заказчиком в адрес ИП Самусева А. А. направлена претензия, с требованием устранить указанные недостатки в срок до 15 марта 2019 года.

В письме 05 марта 2019 года ИП Самусев А.А. обязался провести гарантийные работы с отсрочкой в 60 дней.

По истечению сроков отсрочки ИП Самусев А.А. к работам не приступил.

31.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: неисполнение гарантийных обязательств по Контракту.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 31.07.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 31.07.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

01.08.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

02 сентября 2019 года в адрес Заказчика поступило письмо ИП Самусева А.А. от 28.08.2018 № 28-08, из которого следует, что ИП Самусев А.А., в полном объеме готов исполнить гарантийные обязательства, на основании чего, просил обеспечить доступ на объект 02 сентября 2019 года, для осуществления работ в рамках гарантийных обязательств.

К работам ИП Самусев А.А. приступил 4 сентября 2019 года.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 02.09.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу, Контракт должен быть расторгнут с 13.09.2019.

Между тем, 12 сентября 2019 года, ИП Самусев А.А., направил Заказчику письмо, в котором просил увеличить сроки проведения гарантийных ремонтных работ на 10-14 дней.

Согласно части 14 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения,

16 сентября 2019 ГКУ Архангельской области «Центр ГЗ» в адрес ИП Самусева А.А. направило требование о необходимости продолжить работы до полного их завершения в кратчайшие сроки.

Заказчиком не отменено решение от 31.07.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

23 сентября 2019 года. ИП Самусев А.А. был приглашен для совместного осмотра крыльца здания и составления Акта осмотра. В назначенное время ИП Самусев А. А. не явился.

В ходе осмотра крыльца здания комиссия Заказчика установила следующие обстоятельства:

1. Покрытие на ступеньках крыльца отслаивается и крошится.

2. Поверхность торцевой части ступеней не подготовлена для облицовки керамической плиткой, не выровнена и не очищена от клеевого состава желтого цвета.

3. Поверхность торцевой части ступеней не полностью облицована керамической плиткой, которая частично отпала.

4. Место выполнения работ и прилегающая к нему территория не убрана от строительного мусора.

Комиссией Заказчика сделаны выводы: Ремонтные работы выполнены некачественно и не завершены.

На основании акта от 23.09.2019 Заказчиком принято считать Контракт расторгнутым в одностороннем порядке с 23.09.2019.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта на официальном сайте не размещена, следовательно, расторжение Контракта не подтверждено материалами дела.

Таким образом, в нарушение требований статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», Заказчиком не соблюден порядок одностороннего расторжения.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 25.09.2019.

ИП Самусев Алексей Алексеевич в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что не уклонялся от выполнения гарантийных обязательств. В настоящий момент, работы по гарантийным обязательствам завершены.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Поскольку ИП Самусев Алексей Алексеевич совершал действия, направленные на исполнение гарантийных обязательств по Контракту, а также в связи с нарушеним Заказчиком порядка одностороннего расторжения, установленного статей 95 ФЗ «О контрактной системе», сведения в отношении ИП Самусева Алексея Алексеевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты» в отношении ИП Самусева Алексея Алексеевича (165160, Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева, д.6, кв.3, ИНН 292401348715), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны