Решение б/н Решение по делу №99оз-12 по жалобе ООО «Севтранспроект» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

10 мая 2012 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель управления,

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

в присутствии представителей от:

Заказчика – Малеевой М.В. (доверенность от 04.05.2012 № 453/08-05);

Заявителя – Даниловой Т.С (доверенность от 05.05.2012 №10), Сорокина М.Г. (доверенность от 05.05.2012 №11);

Уполномоченного органа – Анисимова А.А (доверенность от 16.04.2012 №04-Д), Гудухиной Т.В. (доверенность от 16.04.2012 №08-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 №06-Д);

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО  «Севтранспроект» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Урень-Шарья-Никольск - Котлас на участках км 457+170–км464+000, км465+200 - км474+050, км 475+600-476+800 и км 478+000 - км 478+462 в Котласском районе Архангельской области (Извещение № 0124200000612000045).

              Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «Севтранспроект» в допуске к участию в открытом конкурсе по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 05.05.2012 № 314-05-512.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении положения об агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области» от 18 декабря 2009 года № 215-пп агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области являлся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.

Согласно указу Губернатора Архангельской области от 19.03.2012г. № 36-у «Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области» агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области переименовано в контрактное агентство Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

31 января 2012 года в Уполномоченный орган от Заказчика поступила заявка на организацию размещения заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Урень-Шарья-Никольск - Котлас на участках км 457+170–км464+000, км465+200 - км474+050, км 475+600-476+800 и км 478+000 - км 478+462 в Котласском районе Архангельской области.

Уполномоченным органом 06.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000612000045 о проведении открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 530 080,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности руководителя агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области М.В. Шмыревым 06 февраля 2012 года.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  от 23.04.2012, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, решила отказать в допуске к участию в открытом конкурсе единственному участнику размещения заказа ООО «Севтранспроект» в связи с тем, что он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в представленном свидетельстве СРО выполнение видов работ (раздел II виды работ по подготовке проектной документации:13. Работы по подготовке проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)) ограничено по одному договору суммой 5 000 000 рублей. Цена контракта превышает данную сумму.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Подпунктом а) пункта 7  части 8 раздела I документации об открытом конкурсе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, или копии таких документов: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлены следующие требования к участникам размещения заказа, а именно: «Обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией (Раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом частью 5 статьи 48 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Из вышеприведенных норм ГрК РФ следует, что выполнение работ по подготовке проектной документации всегда предполагает деятельность по организации и координации работ по подготовке проектной документации и лицо, осуществляющее выполнение работ по подготовке проектной документации, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по подготовке проектной документации, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (генеральным проектировщиком). Аналогичная позиция содержится в письме Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 года № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства».

Частью 1.1. статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 указанного Кодекса.

Как установлено материалами дела, в составе заявки на участие в открытом конкурсе участника размещения заказа – ООО «Севтранспроект» приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 19.09.2011 года № П-113-033-2901104305-2011.5, выданного СРО Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение проектировщиков объектов топливно-энергетического комплекса «Нефтегазпроект-Альянс» (далее – свидетельство СРО). Согласно пункту 13 Приложения к свидетельству СРО ООО «Севтранспроект» имеет право на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Однако в примечании Приложения к свидетельству СРО установлено, что ООО «Севтранспроект» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору, не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 000 000 рублей (а именно: 7 530 080,00 рублей), участник размещения заказа – ООО «Севтранспроект» не имеет права выполнять работы, являющиеся предметом данного открытого конкурса и не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

Следовательно, участник размещения заказа ООО «Севтранспроект» не соответствует требованиям статьи 11ФЗ «О размещении заказов» и требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе.

В силу пункта 3 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в случае не соответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.

Таким образом, Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала участнику размещения заказа - ООО «Севтранспроект» в допуске к участию в конкурсе на основании несоответствия его требованиям статьи 11 ФЗ «О размещении заказа».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Севтранспроект» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны