Решение б/н необ от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 31фз-24

029/06/49-200/2024

Заказчик:

ФГБУЗ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ № 58 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"

164502, Архангельская обл, г. Северодвинск, Кирилкина, д.4

E-mail: melnikyv@med58.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-й этаж

E-mail: help@tektorg.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью "НОРД-ФАРМ"

107370, г.Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Преображенское, ул. тюменская, д. 5/15, стр. 1

E-mail: mail@nord-farm.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 марта 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Зекунову Д.Р. (доверенность от 24.08.2023 № 1/2);

Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 19.03.2024);

Победителя аукциона ООО «Глобал Фарма»: Сорокиной Е.С. (доверенность от 23.01.2024 № 184);

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НОРД-ФАРМ" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком – ФГБУЗ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ № 58 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА" (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (гепарин натрия) (извещение № 0324100001124000068).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным признанием победителем участника аукциона с номером №6 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.03.2024 № 197.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.02.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001124000068 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (гепарин натрия) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 474 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «ТЭК-Торг».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 12.03.2024 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 1, 2, 3, 4, 5, 6. Заявка под номером 5 отклонена, остальные заявки признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 6, предложивший цену контракта 327 627,00 рублей.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Заявитель в жалобе указывает что, участник закупки с идентификационным номером заявки № 6 (ООО «Глобал Фарма») неправомерно признан победителем электронного аукциона, поскольку аукционная комиссия не применила положения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещением установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Приказом № 126н, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 1(1) Постановления № 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 данного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1(2) Постановления № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что участники закупки № 1, 2, 3, 4, 6 предложили к поставке лекарственные препараты различных производителей, страной происхождения которых является Россия, что подтверждается соответствующими документами. Участником закупки № 5 предложены к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является иностранное государство, ввиду чего указанная заявка была отклонена аукционной комиссией.

Согласно пункту 1.4 Приказа № 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» данного подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» данного подпункта.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

1) сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;

2) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Минпромторгом России;

3) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Изучив заявку Заявителя (ООО "НОРД-ФАРМ"), Комиссия Архангельского УФАС России установила, что ООО "НОРД-ФАРМ" предложило к поставке лекарственный препарат «Гепарин натрия» производства ФГУП «Московский эндокринный завод», Россия (регистрационное удостоверение № Р N002077/01 от 21.11.2008).

В подтверждение соответствия лекарственного препарата и его фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункта 1(1) Постановления № 1289, ООО "НОРД-ФАРМ" представлены:

- информация о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства «Гепарин натрия», осуществляемых на территории ЕАЭС (№ СП-0002523/12/2023 от 18.12.2023);

- заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики № GMP/EAEU/RU00061-2021 (ФГУП «Московский эндокринный завод»);

- регистрационное удостоверение лекарственного препарата «Гепарин натрия» для медицинского применения № Р N002077/01 от 21.11.2008;

- сертификат о происхождении товара «Гепарин натрия» по форме СТ-1 № 3021005275 от 26.04.2023 (ФГУП «Московский эндокринный завод»).

Разделом 7 «Требования и порядок заполнения сертификата формы СТ-1» Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 определено, что в графе 9 "Критерий происхождения" формы СТ-1 указываются следующие критерии происхождения товаров: обозначение "П" присваивается товару, полностью произведенному в государстве - участнике Соглашения, а обозначение "Д" - товару, подвергнутому достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) конечной продукции, применяемой в соответствии с Соглашением стран СНГ от 03.11.1995.

Согласно сертификату СТ-1 № 3021005275 от 26.04.2023, представленному в составе заявки Заявителя, в графе № 9 "Критерии происхождения" по лекарственному препарату «Гепарин натрия» (пункт 9) указан критерий "Д3004".

Следовательно, предложенный лекарственный препарат «Гепарин натрия» - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке на территории Российской Федерации.

На основании выше изложенного следует, что лекарственный препарат «Гепарин натрия», предложенный Заявителем, которому присвоено обозначение "Д" может производиться из различных субстанций, в том числе, иностранных государств.

При этом, факт выдачи СП не свидетельствует о полном цикле производства лекарственного препарата на территории ЕАЭС.

Кроме того, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием «Гепарин натрия» (регистрационное удостоверение № Р N002077/01 от 21.11.2008) не подтверждается факт производства фармацевтической субстанции на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики. Сведения о фармацевтической субстанции «Гепарин натрия», произведенной ФГУП «Московский эндокринный завод», отсутствуют в государственном реестре лекарственных средств, что тем самым условие подпункта «а» пункта 1.4 Приказа № 126н не соблюдается.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно не применила положения пункта 1.4 Приказа № 126н и признала участника аукциона с номером №6 (ООО «Глобал Фарма») победителем электронного аукциона.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны