Решение №04-05/3604 См.файл от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 272оз-22

029/06/48-932/2022

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 16

E-mail: dvinaland@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «ЭКО-ПРОЕКТ»

119121, г. Москва, пер. 1-й Тружеников,

д. 12, стр. 3, эт. 2, помещ. VI, комн. 2

E-mail: tender@eko-projekt.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 октября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Тер-Хачатряна А.В., Мухаматгалеева Р.М. (доверенность от 11.10.2022);

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 20.10.2021), Осипова Е.Л. (доверенность от 20.10.2021);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 09.03.2022 №74-Д), Анисимова А.А. (доверенность от 18.04.2022 №75-Д), Коротковой И.Ю. (доверенность от 29.04.2022 № 76-Д).

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции (Многоквартирный дом по ул. Терешковой в п. Кизема Устьянского района Архангельской области) (извещение №0124200000622005385).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.10.2022 №4867.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.10.2022 №314-05-675.

Представителем Уполномоченного органа было заявлено ходатайство о том, чтобы Комиссией Архангельского УФАС России в рамках принятия решения по делу №272оз-22 были направлены запросы по ее предмету в Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и в Союз «Межрегиональное объединение архитектурно-проектных предприятий малого и среднего предпринимательства-ОПОРА».

Комиссия Архангельского УФАС России приняла решение отклонить данное ходатайство в рамках дела №272оз-22, при этом направить соответствующие запросы.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

14.09.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622005385 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции (Многоквартирный дом по ул. Терешковой в п. Кизема Устьянского района Архангельской области) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 169 020 315,00 рублей.

Окончание подачи заявок – 30.09.2022.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

15.09.2022 внесены изменения в Извещение.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №0124200000622005385 от 04.10.2022 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки, которым присвоены идентификационные номера 112697044 и 112696476.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под идентификационным номером 112697044.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №0124200000622005385 от 04.10.2022 и протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0124200000622005385 от 04.10.2022 заявка с идентификационным номером 112697044 отклонена: «В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) заявка участника закупки отклонена, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, а именно: уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть - не ниже первого уровня.

По состоянию на дату и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок (04.10.2022 в 15.00 по московскому времени) сведения об уровне ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах отсутствуют».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена конкурсной комиссией, так как согласно информации с официального сайта единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах, размещенного в телекоммуникационной сети Интернет https://reestr.nopriz.ru/ (далее – Единый реестр членов СРО), уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым ООО «ЭКО-Проект» внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, - третий уровень ответственности, что соответствует требованиям Извещения.

Кроме того, Заявителем к жалобе были приложены следующие документы: выписка из Единого реестра членов СРО от 29.09.2022 №7719796313-20220929-1051, выписка из Единого реестра членов СРО от 05.10.2022 №7719796313-20221005-1547, платежное поручение №21 от 31.01.2018 и №153 от 15.10.2019 об оплате взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Выписка из Единого реестра членов СРО №7719796313-20220929-1051 от 29.09.2022 была выдана в установленном порядке Национальным объединением изыскателей и проектировщиков и была подписана электронной подписью Руководителя Аппарата А.О. Кожуховским.

После опубликования протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0124200000622005385 от 04.10.2022 ООО «ЭКО-Проект» запросило новую выписку из Единого реестра членов СРО от 05.10.2022 №7719796313-20221005-1547.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что вышеуказанные выписки идентичны друг другу.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя подтвердили, что уровень ответственности ООО «ЭКО-Проект» по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, - третий уровень ответственности (не превышает триста миллионов рублей), не изменялся и не приостанавливался.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 4 раздела «Требования к участникам» Извещения содержит требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «1) участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Сведения об участнике закупке должны содержаться в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, при этом: уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен быть - не ниже первого уровня; уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть - не ниже первого уровня. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации …».

В пункте 2) части 3 раздела I электронного файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению», размещенного в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, указано: «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: НЕ УСТАНОВЛЕНО».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки участником закупки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 31.08.2022 №326-В/22. Согласно указанной выписке ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» является членом саморегулируемой организации – Союза «Межрегиональное объединение архитектурно-проектных предприятий малого и среднего предпринимательства-ОПОРА» (СРО «Опора»). В пункте 3.4 выписки отмечено, что ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» присвоен третий уровень ответственности (не превышает 300 миллионов рублей) по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Выписка подписана директором СРО «Опора» А.А. Новохатским.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки с идентификационным номером 112697044, руководствовалась письмом Министерства финансов Российской Федерации №24-01-07/95279 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №Б0737-СИ/02 от 03.10.2022 «О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с вышеуказанным письмом: «… при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации:

требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется;

в случае отсутствия сведений об участнике закупки в вышеуказанном едином реестре, заявка такого участника закупки отклоняется в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48, подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ».

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России Уполномоченным органом были представлены два скриншота. На первом скриншоте от 04.10.2022 15:03:40 открыт раздел «Сведения о наличии права» ООО «ЭКО-Проект» в Едином реестре членов СРО. В сведениях о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (ОДО) указано следующее:

«Статус права: -

Дата оплаты ОДО: -

Дата доп. взноса ОДО: -

Размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности): -

Дата создания: 30 января 2018 г., 00:00:00

Обновлено: 03 октября 2022 г., 11:26:31».

Второй скриншот не содержит информации о дате и времени, когда он был сделан. На нем открыт раздел «Размер обязательств» ООО «ЭКО-Проект» в Едином реестре членов СРО, на котором указано: «Фактический совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда: -

Дата создания: 30 января 2018 г., 00:00:00

Обновлено: 03 октября 2022 г., 11:26:31».

Проанализировав материалы дела, заслушав представителей Уполномоченного органа и Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункта 6.1 Регламента ведения единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательств, утвержденного решением Совета национального объединения изыскателей и проектировщиков (протокол №55 от «22» сентября 2022 г.) (далее – Регламент) предоставление сведений, содержащихся в Едином реестре членов СРО, осуществляется в виде выписок из Единого реестра членов СРО без взимания платы по запросам заинтересованных лиц в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса в НОПРИЗ.

В соответствии с пунктом 6.2 Регламента предоставление выписок из Единого реестра членов СРО осуществляется одним из следующих способов:

– на бумажном носителе, полписанном уполномоченным сотрудником НОПРИЗ (по письменному запросу заинтересованного лица);

– в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью НОПРИЗ, путем обращения на сайт НОПРИЗ.

Следовательно, документом, подтверждающим какие-либо сведения о члене любого СРО, будет являться выписка из Единого реестра членов СРО.

Уполномоченным органом, в подтверждение своей позиции, был представлен скриншот вместо выписки из Единого реестра членов СРО. В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что 04.10.2022 комиссия не смогла сформировать выписку с сайта Единого реестра членов СРО. Вместе с тем, подтверждающих документов не представлено.

В составе заявки Заявителем была представлена выписка из Единого реестра членов СРО от 29.09.2022 №7719796313-20220929-1051, которая подтверждала соответствие участника требованиям Извещения. Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что конкурсная комиссия не учла данный документ, не приняла во внимание расхождение сведений в выписке (от 29.09.2022 №7719796313-20220929-1051) и на сайте Единого реестра членов СРО, то есть отнеслась формально к оценке заявки, при этом не сделала запрос ни в Единый реестр членов СРО, ни в СРО «Опора».

Согласно информации, полученной посредством телефонного звонка Комиссии Архангельского УФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы №273оз-22 в службу технической поддержки Единого реестра членов СРО, 04.10.2022 на сайте велись регламентные работы, в связи с чем информация о членах СРО могла быть недоступна.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представители Уполномоченного органа подтвердили, что на момент принятия решеия о соответствии заявок располагали информацией, что 04.10.2022 на сайте Едином реестре членов СРО проводились регламентные работы, так как конкурсная комиссия также позвонила в службу технической поддержки Единого реестра членов СРО.

Подпунктом «а» пункту 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» соответствует требованиям Извещения.

Следовательно, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила пункт 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей пункт 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Уполномоченному органу, конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны