Решение б/н См.файл от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-83

029/06/104-437/2022

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий,

д .60

Е-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, каб. 912

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

Акционерное общество «Проммонтажстрой»

191180, г.Санкт-Петербург, ул.Гороховая, д.67, лит.А, пом. 14Н

E-mail: pms_spb@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Фликова Д.А. (доверенность от 17.05.2022), Яицкого С.С. (доверенность от 17.05.2022);

Заказчика: Каланчиной М.В. (доверенность от 18.05.2022 № 17-09/2058),

УСТАНОВИЛА:

13 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - Заказчик) о включении сведений об Акционерном обществе «Проммонтажстрой» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск", участник открытого конкурса – АО «Проммонтажстрой» уклонился от заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения городского округа "Город Архангельск" "Гимназия №21 имени лауреата Нобелевской премии И.А.Бродского", расположенного по адресу: г.Архангельск, ул.Урицкого, д.9 (извещение № 0124200000622001232).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

18.03.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622001232 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа "Город Архангельск" "Гимназия № 21 имени лауреата нобелевской премии И.А. Бродского", расположенного по адресу: г. Арханге (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 124 982 021,43 рубль.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2022 заявка единственного участника АО «Проммонтажстрой» была признана соответствующей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 указанной части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 указанной части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 названной части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки.

27.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта на сумму 122482381,00 руб.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта единственному участнику АО «Проммонтажстрой» - 27.04.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

11.04.2022 АО «Проммонтажстрой» направило протокол разногласий.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 указанной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 указанной статьи.

06.05.2022 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта.

Частью 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 указанной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 названной статьи.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены Контракта в размере 6249101,07 руб.

В подпункте 1 пункта 3 приложения к Извещению установлено:

«1. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

В установленный срок АО «Проммонтажстрой» разместило на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (№ 781118-ВБЦ на сумму 6 249 101,07 руб.).

Пунктом 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 1.3.2. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения, установлен срок окончания работ: не позднее 31 мая 2023 года.

В соответствии с пунктом 5.1.1. проекта контракта: «заказчик обязан принять выполненную Подрядчиком Работу на условиях, в объемах и в сроки, установленные настоящим Контрактом, Техническим заданием на выполнение работ, локальным сметным расчетом)».

Документом, подтверждающим сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является документ о приемке.

В соответствии с пунктом 6.12 проекта контракта: «Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке в течение 5 рабочих дней с даты окончания выполнения работ».

Следовательно, срок окончания выполнения работ с учетом размещения документа о приемке до 07.06.2023.

Таким образом, срок действия независимой гарантии, которая должна обеспечивать исполнение обязательств по контракту - 07.07.2023.

В качестве обеспечения исполнения контракта АО «Проммонтажстрой» была предоставлена независимая гарантия со сроком действия по 03.07.2023.

13.05.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2022 №ППУ20_1 по причине несоответствия срока действия независимой гарантии требованиям извещения, протокол размещен на официальном сайте 13.05.2022.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель АО «Проммонтажстрой» пояснил, что срок действия независимой гарантии был расчитан исходя из срока окончания выполнения работ и без учета формирования в единой информационной системе документа о премке и выразил готовность предоставить новую независимую гарантию, намерение заключить и исполнить контракт.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика не выразил намерения Заказчика заключить контракт с АО «Проммонтажстрой».

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

При таких обстоятельствах дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что у участника закупки АО «Проммонтажстрой» отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения муниципального контракта, факт уклонения участника электронного аукциона материалами дела не подтверждается.

Сведения в отношении АО «Проммонтажстрой» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" в отношении Акционерного общества «Проммонтажстрой» (191180, г.Санкт-Петербург, ул.Гороховая, д.67, лит.А, пом. 14Н, ИНН 7805235431) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны