Решение №04-05/2574 решение 128оз-19 от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 128оз-19

029/06/67-34/2019

Заказчик :

ГБУ Архангельской области «Бюро технической инвентаризации»

163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина,4

E-mail: zakupkigbu@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО ТФ "Абрис"

163000, Архангельск, пр. Ленинградский, д.441, корп. 1

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шелакской И.Ю. (доверенность от 24.05.2019 № 71);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 №43-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО ТФ "Абрис" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поставке питьевой бутилированной негазированной воды первой категориий (извещение № 0124200000619001786).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), в связи с признанием ООО ТК «Делан» победителем аукциона.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.05.2019 № 314-05-419.

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 24.05.2019 №2450.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619001786 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по поставке питьевой бутилированной негазированной воды первой категориий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 57 184,90 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 было подано 3 заявки, все заявки были допущены единой комиссией.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2019 ООО ТК «Делан» (заявка № 2) признано победителем аукциона.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Заявитель в жалобе указывает, что «Согласно конкурсной документации: на поставку питьевой артезианской воды 1 или высшей категории, главным условием является фактор «артезианской», а вода «ДЕЛАН» таковой не является, так как производит водопроводную (доочищенную воду)».

Из анализа документации об аукционе следует, что требование о поставке питьевой артезианской воды отсутствует в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Объектом закупки является оказание услуг по поставке питьевой бутилированной негазированной воды первой категорий.

Из объяснений Уполномоченного органа следует, что победителем ООО ТК «Делан» (заявка № 2) в первой части заявки представлено соответствующее согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Следовательно, первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно допустила ООО ТК «Делан» (заявка № 2) к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, победитель выбран правомерно.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Часть 1.3 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к составу оказываемых услуг (далее – Техническое задание):

№ пп

Наименование продукции

Технические характеристики

Количество (шт.)

1

Вода питьевая бут. 19л.

Вода минеральная природная питьевая столовая негазированная.

Химический состав воды:
Минерализация: не более 500 мг/л.
Жесткость общая: не более 6 мг-экв/л.  Солевой состав, мг/л, не более:

бикарбонаты (HCO3¯) - 90;

SO4²¯ - 200;

Cl¯ - 100;

Ca²+ - 70;

Mg²+ - 50;

Na+ - 50;

Fe²+ - 0,2;

Ag-0,01.

В оригинальных бутылях из пищевого поликарбоната, укупоренных фирменными одноразовыми крышками с термоусадочными колпачками и должны быть предназначены для аппарата нагрева и охлаждения воды.

Фасовка: бутыль 19 литров

470

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в Техническом задании документации об аукционе установлено требование к фасовке воды бутыль 19 литров, в то время как вода поставляется также в таре 18,9 литров. Кроме того, в Техническом задании установлены показатели, относящиеся к химическому составу химических элементов воды, а не к показателям самого товара (питьевая вода), являющегося предметом закупки, которые становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства:

В части 3.2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определено, что качество питьевой бутилированной воды должно соответствовать требованиям ГОСТ 32220-2013 «Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия» и СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости», принятых для данного вида товара, а также качественным удостоверениям производителя и сертификатам соответствия.

Положениями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами и ГОСТами (документ, применяемый в системе национальной стандартизации).

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что показатели по химическому составу воды, требования к которым указаны в Техническом задании, соответствуют ГОСТ Р 54316-2011 Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия. Указание на указанный ГОСТ в документации о закупке отсутствует.

Следовательно, описание объекта закупки указано Заказчиком, Уполномоченным органом не в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку все участники закупки допущены до участия в аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТФ "Абрис" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУ Архангельской области «Бюро технической инвентаризации», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – Контрактное агентство, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги электронного аукциона.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны