Решение №04-03/4235/23 см. файл от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-108

029/06/104-759/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

"163045, г. Архангельск, проспект Обводный канал, д. 145/1

E-mail: 29tender@mail.ru, secretar@onko29.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «АМПИР»

119049, г. Москва, муницыпальный округ Якиманка, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, этаж 1, помещ. 2, ком. 5, офис 1-16

E-mail: beta44@internet.ru,

empire-9706014971@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 августа 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Поповой Е.В. (доверенность от 11.04.2023 № КС/212).

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «АМПИР» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 04.05.2022 № 215 ГК на поставку расходного материала для операций (извещение №0124200000622001860), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «АМПИР», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.04.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0124200000622001860 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для операций (далее – Извещение).

Максимальное значение цены контракта – 30 000 000,00 руб.

Начальная сумма цен единиц товара – 517 715,11 руб.

20.04.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «АМПИР», предложивший наименьшую сумму цен контракта 491 829,31 руб.

04.05.2022 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «АМПИР» (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 215 ГК (далее – Контракт) на поставку расходного материала для операций.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставка товара осуществляется с даты заключения Контракта по 20.12.2022 по заявке Заказчика в течении 10 дней с даты направления заявки по электронной почте.

27.05.2022 Заказчик направил Поставщику заявку от 26.05.2022 № 01.17/1198 на поставку товара.

21.06.2022 Заказчик направил Поставщику заявку от 21.06.2022 № 23/ на поставку товара.

22.06.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактурам от 17.06.2022 № 15 на сумму 272 710,35 руб. и № 16 на сумму 956 332,80 руб.

07.07.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 27.06.2022 № 24 на сумму 5 797 751,25 руб.

07.07.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 05.07.2022 № 34 на сумму, 693 309,60 руб.

11.07.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 05.07.2022 № 30 на сумму 623 978,64 руб.

15.07.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 05.07.2022 № 33 на сумму 693 309,60 руб.

25.07.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 14.07.2022 № 41 на сумму 5 325,26 руб.

26.07.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 19.07.2022 № 42 на сумму 1 573 161,12 руб.

02.08.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 25.07.2022 № 44 на сумму 3 302 570,89 руб.

04.08.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 29.07.2022 № 50 на сумму 1 432 282,00 руб.

10.10.2022 Заказчик направил Поставщику заявку от 10.10.2022 № 22/368 на поставку товара.

19.10.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 13.10.2022 № 74 на сумму 98 560,80 руб.

28.10.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 21.10.2022 № 75 на сумму 12 528 168,12 руб.

14.11.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 25.10.2022 № 79 на сумму 1 015 604,25 руб.

14.11.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 31.10.2022 № 81 на сумму 577 389,60 руб.

30.11.2022 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 17.11.2022 № 84 на сумму 192 637,20 руб.

Таким образом, Поставщик поставил, а Заказчик принял товар на общую сумму 29 763 091,48 руб., что составляет 99,2 % цены Контракта.

Заказчиком в адрес Поставщика направлены претензии от 09.06.2022 № 01-17/1278, от 16.06.2022 № 01-17/1330, от 23.06.2022 № 01-17/1354, от 13.07.2022 № 01-17/1495, от 25.07.2022 № 01-17/1555, от 16.11.2022 № 01-17/2349, от 31.03.2023 № 01-17/531, от 06.07.2023 № 01-17/1130 с требованиями уплатить пени за просрочку поставки товара на общую сумму 83 468,37 руб.

20.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «по заявке от 27.05.2022 поставки товара были произведены с нарушениями сроков и объемов партий. По заявкам от 21.06.2022 и 10.10.2022 товар в полном объеме не поставлен».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 20.07.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 20.07.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 20.07.2023 12:41 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 20.07.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 31.07.2023, что подтверждается размещенной 01.08.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103458422000122, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 01.08.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Поставщика при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела не свидетельствуют о том, что действия Общества с ограниченной ответственностью «АМПИР» были направлены на умышленное неисполнение Контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что включение Общества с ограниченной ответственностью «АМПИР» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, ФЗ «О контрактной системе» предусматривает иные санкции за несоблюдение сроков исполнения обязанностей по контракту, а именно: штрафы, пени, неустойки.

Исходя из материалов дела, товар по заявкам был поставлен в объеме 99,2 % цены Контракта. За нарушение сроков и условий поставки Заказчиком были выставлены Поставщику пени.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, основания для включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АМПИР» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АМПИР» (119049, г. Москва, муницыпальный округ Якиманка, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, этаж 1, помещ. 2, ком. 5, офис 1-16, ИНН 9706014971), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны