Решение б/н См.файл от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 292оз-22

029/06/49-1033/2022

Заказчик:

Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49

E-mail: kotsovov@dvinaland.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Простые Решения»

123290, г. Москва, тупик Магистральный 1-ый, д. 5А, эт. 5, ком.1П

E-mail: rai@ivue.ru, ullget@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Русанова А.И. (доверенность от 27.04.2022 № 1);

Заказчика: Котцова О.В. (доверенность от 16.11.2022 № 02-02/42);

Уполномоченного органа: Пановой А.А.(доверенность от 10.06.2022 № 78-Д);

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Простые Решения» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных носимых устройств регистрации информации и комплектующих (извещение № 0124200000622006649).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО «Простые Решения» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.11.2022 № 314-05-739.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.11.2022 № 02-14/59.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

01.11.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622006649 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных носимых устройств регистрации информации и комплектующих (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 6 933 699,46 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

02.11.2022 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 10.11.2022 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 112956023, 112958683.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 112956023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.11.2022 заявка № 112956023 отклонена по следующему основанию: «в связи с несоответствием информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ), а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки».

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит Таблицу 1, в которой установлены требования к товарам, в том числе: «Поставщик обязуется поставить товар по позициям 2 и 3 Таблицы 1 с предустановленным бессрочным лицензионным программным обеспечением: операционная система Linux. Приобретение эквивалента невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с оборудованием Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что товар приобретается для нужд УМВД по государственной программе, в связи с чем, требование о наличии именно операционной системы Linux является обязательным.

Как подтверждается материалами дела, заявка Заявителя (заявка № 112956023) содержит информацию: «Поставщик обязуется поставить товар по позициям 2 и 3 Таблицы 1 с предустановленным бессрочным лицензионным программным обеспечением: операционная система Windows».

Следовательно, заявка не соответствует требованиям Извещения и потребности Заказчика.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявке ООО «Простые решения» в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», влекущие необоснованное ограничение конкуренции.

Пунктом 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с указанным Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Срок окончания подачи заявок установленный в Извещении - 10.11.2022 07:00.

Указанные доводы в отношении Извещения не могут быть рассмотрены Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений извещений возможно согласно пункту 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а не на этапе их рассмотрения.

При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения Извещения, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения в соответствии с частью 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», что указывает на то, что, то подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме Заявитель согласился с требованиям извещения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Простые Решения» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны