Решение №04-03/1117/23 См.файл от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-20

029/06/104-129/2023

Заказчик:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску

164520, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Индустриальная, 26

E-mail: buhsev@mail.ru, sevtyl@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Воробьева К.О. (доверенность от 07.10.2022 №18);

Участника закупки: Погодина Д.Н. (доверенность от 29.11.2022);

УСТАНОВИЛА:

22 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску (далее – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 08.12.2022 №39/ЭА на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ОМВД России по городу Северодвинску (извещение №0124100003822000009), заключенный с Индивидуальным предпринимателем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение  № 0124100003822000009 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ОМВД России по городу Северодвинску (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 976 110,40 рублей.

24.11.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 103 (Индивидуальный предприниматель), предложивший цену контракта 684 194,50 рубля.

08.12.2022 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем (далее – Исполнитель, ИП) заключен государственный контракт № 39/ЭА (далее – Контракт) на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ОМВД России по городу Северодвинску.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта сроки оказания услуг указаны в Приложении №2 к Контракту.

Пунктом 5 Приложения №2 к Контракту установлено, что срок оказания услуг с 05.12.2022 по 30.11.2023.

Согласно пункту 6.4.17 Контракта Исполнитель обязан предоставить Государственному заказчику в течение 2 (Двух) календарных дней с момента заключения указанного Государственного контракта следующие данные персонала, выполняющего работы:

– список лиц, привлекаемых для выполнения работ, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, места регистрации, фактического проживания, составленный в алфавитном порядке с приложением копий документов, удостоверяющих личность, свидетельств о регистрации привлекаемых работников, и иных документов, предусмотренных законодательством для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в соответствии с порядком, утвержденным в МВД России;

– согласие от каждого работника на обработку персональных данных (Приложение №6 к настоящему Государственному контракту) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных».

20.12.2022 Заказчиком была произведена комиссионная проверка выполнения обязательств по Контракту и составлен акт (далее – Акт от 20.12.2022). Согласно указанному акту в ходе обследования установлено: уборка помещений на объектах ОМВД и прилегающей территории не выполняется. Влажная уборка не проводилась. Представители Подрядчика, персонал по уборке помещений и прилегающей территории на объектах не присутствовали. Прилегающая территория объектов находится в непотребном виде: снег не убран, мусор разбросан по территории, обледенелые участки, лестницы на входах в здания не обработаны противоскользящими реагентами. В помещениях общего пользования, коридорах, в рабочих кабинетах указанных объектов не убрано, имеется большое скопление песка, грязи.

Указанные факты неисполнения обязательств по Контракту заверены фотофиксацией.

В акте содержится отметка о том, что перед обследованием объектов ОМВД, комиссия пыталась связаться по телефону с представителем Исполнителя, который на связь не вышел.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Акт от 20.12.2022 является односторонним и не содержит отметки о подписании его со стороны Исполнителя.

В ходе заседания Комиссии было выяснено, что посредством иных видов связи (кроме как телефонной) Заказчик не связывался с Исполнителем, чтобы обеспечить его присутствие для совместной проверки выполнения обязательств по Контракту. В материалах дела нет подтверждения отправки Акта от 20.12.2022 с фотофиксацией в адрес Исполнителя.

20.12.2022 письмом №23/10023 Заказчик направил в адрес Исполнителя претензию о том, что уборка служебных помещений и прилегающей территории Исполнителем не осуществляется, так как данные по персоналу для проверки не направлены в ОМВД. Происходит скопление образовавшегося мусора, которое согласно условиям Контракта не допускается.

09.01.2023 Подрядчиком в разделе «Электронные документы об исполнении» размещены документы о приемке на сумму 49 563,56 рубля, которые согласно открытой части ЕИС получены Заказчиком в тот же день.

Согласно пункту 10.6 Контракта не позднее 20 рабочих дней, следующих за днемпоступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 10.4 Контракта:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями решение приемочной комиссии в составе поступившего документа о приемке или формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

б) после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта Контракта, Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в ЕИС.

в) датой поступления Исполнителю документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом Контракта такого документа о приемке, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Исполнитель.

Следовательно, Заказчик обязан был в срок до 06.02.2023 (включительно) либо подписать документы о приемке, либо разместить мотивированный отказ.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данный срок находится в пределах действия Контракта, до принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (09.02.2023).

На 02.03.2022 Заказчиком не выполнено ни одно из перечисленных действий.

10.01.2023 Заказчиком была вновь произведена комиссионная проверка выполнения обязательств по Контракту и составлен акт (далее – Акт от 10.01.2023). Комиссией установлены аналогичные нарушения исполнения Контракта.

В акте содержится отметка о том, что перед обследованием объектов ОМВД, комиссия пыталась связаться по телефону с представителем Исполнителя, который на связь не вышел.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Акт от 10.01.2023 вновь является односторонним и не содержит отметки о подписании его со стороны Исполнителя.

В ходе заседания Комиссии было выяснено, что посредством иных видов связи (кроме как телефонной) Заказчик вновь не связывался с Исполнителем, чтобы обеспечить его присутствие для совместной проверки выполнения обязательств по Контракту.

В материалах дела нет подтверждения отправки Акта от 10.01.2023 с фотофиксацией в адрес Исполнителя.

09.02.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неоднократным нарушением ИП взятых на себя обязательств.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.02.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в тот же день было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе». Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракт – 09.02.2023 14:52 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 09.02.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 20.02.2023, что подтверждается размещенной 20.02.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290203174822000013, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 21.02.2023.

В заседаниии Комиссии Архангельского УФАС России представитель ИП пояснил, что за весь период действия контракта Заказчик чинил препятствия в оказании услуг по уборке помещений. Руководитель Заказчика на контакты не шел, несмотря на неоднократные обращения со стороны Исполнителя.

09.09.2022 Исполнителем был направлен в адрес Заказчика список сотрудников для оказания услуг по Контракту.

В материалы дела представлен снимок экрана, согласно которому указанный акт был направлен с электронной почты Исполнителя, которая указана в Контракте, на один из адресов Заказчика, который также указан в Контакте.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что все письма Исполнитель направлял Заказчику посредством электронной почты, указанной в Контракте (подтверждения представлены в материалы дела).

12.12.2022 Исполнителем был составлен комиссионный Акт № 1 о том, что 12.12.2022 сотрудники ОМВД персоналу ИП мешают оказывать услуги по уборке: им не нравятся инвентарь, моющие средства.

15.12.2022 Исполнителем был составлен комиссионный Акт № 2 о том, что 15.12.2022 сотрудники ОМВД не допускают персонал ИП до уборки без присутствия менеджера.

19.12.2022 Исполнителем был составлен комиссионный Акт № 3 о том, что 19.12.2022 сотрудники ОМВД персоналу ИП не дают в полном объеме выполнить услуги по уборке.

К указанным выше актам Исполнителем были составлены сопроводительные письма №85 от 12.12.2022, №93 от 15.12.2022, №117 от 19.12.2022, в которых Исполнитель предлагал Заказчику провести переговоры для урегулирования разногласий.

22.12.2022 письмом №147 Исполнитель направил ответ на претензию Заказчика от 20.12.2022 №23/10023, согласно которому со стороны Заказчика производились чинения препятствий в оказании услуг по уборке помещений и прилегающей территории. На отправленные письма, ответов не было получено. Исполнителем с момента заключения Контракта в полном объеме и надлежащим образом выполнялись все обязательства по Контракту.

Исполнителем был предоставлен список персонала, персонал Исполнителя был обеспечен необходимыми чистящими, моющими средствами, расходными материалами, инвентарем. Но в связи с чинением препятсвий, Исполнителем 22.12.2022 было принято Решение об одностороннем отказе и размещено в ЕИС.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое Исполнителем, не размещено в открытой части ЕИС. В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России было выяснено, что файл с названием «Решение ИП» был направлен Исполнителем Заказчику через личный кабинет в ЕИС, в раздел «Уведомление претензионной переписки». Представитель Исполнителя пояснил, что на момент принятия решения функционал личного кабинета ЕИС не позволил ему направить решение через раздел «Решение об односторонным отказе от исполнения контракта». Подтверждения обращения Исполнителем в службу поддержки ЕИС для решения данной проблемы представителем Исполнителя предоставлены не были.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что Исполнитель не уведомил надлежащим образом Заказчика о принятом им одностороннем отказе от исполнения Контракта, следовательно, данное решение не может быть принято к рассмотрению в ходе данного заседания.

09.01.2023 письмом №15 Исполнитель направил претензию в адрес Заказчика о том, что сотрудники Заказчика препятствовали оказанию услуг по Контракту.

Представитель Заказчика в заседание Комиссии Архангельского УФАС России предоставил копию журнала регистрации входящих писем, поступающих на электронный адрес Заказчика и снимок экрана с электронной почты Заказчика. Указанная регистрация ведется на бумажном носителе и не содержит информации о пуступлении ни одного письма от Исполнителя. Согласно снимку экрана с электронной почты Заказчика также письма от Исполнителя не поступали.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения ИП при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и ИП на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В связи с тем, что Комиссия Архангельского УФАС России не может достоверно установить факты направления Исполнителем и Заказчиком спорных писем и актов, невозможно говорить об умышленном недобросовестном поведении участника закупки.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения об Исполнителе в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ИП были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ИП недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, ИП не может быть признан недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ИП, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ИП включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску в отношении Индивидуального предпринимателя (ИНН 262409797390), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны