Решение б/н Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением срока... от 16 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 14юл-20 029/07/3-293/2020 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): АО «ЦС «Звездочка» Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12 Е-mail: info@star.ru, dykomenko@star.ru Оператор электронной площадки: ООО «АСТ ГОЗ» 117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1 Е-mail: info@astgoz.ru Заявитель: ООО "Трест столовых" 163000, г.Архангельск, ул. Серафимовича, д.45, кв.1 E-mail: novikovigor006@gmail.com, treststol@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
16 марта 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Толстова А.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Редькина Д.А. (доверенность от 04.07.2019);
Заказчика: Дыкоменко А.Л. (доверенность от 17.01.2020 № 565/25-Д);
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Трест столовых" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений № 32008950264 на право заключения договора на оказание услуг лечебно-профилактического питания, выдачи молока и витаминных препаратов, услуг питания в условиях чрезвычайных ситуаций в количестве 1 усл.ед. (Столовая № 24).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением срока подачи заявок менее срока регистрации на электронной площадке http://www.astgoz.ru.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
03.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений №32008950264 на право заключения договора на оказание услуг лечебно-профилактического питания, выдачи молока и витаминных препаратов, услуг питания в условиях чрезвычайных ситуаций в количестве 1 усл.ед. (Столовая № 24).
Начальная (максимальная) цена договора – 29 421 000,00 руб.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 23 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
Аналогичные требования содержаться в пункте В.3.1.1 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка»: извещение и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме размещается организатором закупки в ЕИС (ACT ГОЗ - для заказчиков II группы) не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до дня проведения такого запроса (даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений).
Пунктом 16 Извещения и пунктом 4.1.4 Закупочной документации установлена дата начала подачи заявок - 03.03.2020; дата и время окончания срока подачи заявок установлено 09 час. 00 мин. 14.03.2020.
Таким образом, извещение и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме размещена за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Кроме того, из письма оператора площадки от 13.03.2020 следует что согласно пункту 15 Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок», в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от участника закупки документов и информации, указанных в пункте 13 указанного Положения, оператор площадки аккредитовывает такого участника закупки или отказывает этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным пунктом 16 указанного Положения, а также направляет ему уведомление о принятом решении.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трест столовых" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
А.А. Толстова