Решение б/н обоснована от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 42мз-21

029/06/64-156/2021

Заказчик :

МБОУ «Мошинская средняя школа»

164224, Архангельская область, Няндомскийрайон, п/о Макаровская,ул.Школьная,д.2

E-mail: bachinov2008@rambler.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ДЖУЛИ"

620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19

E-mail: July096@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Литихиной Н.А. (доверенность от 17.02.2021 № 2);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Мошинская средняя школа» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания детского сада и интерната по адресу: Архангельская область, Няндомский район, деревня Петариха, улица Школьная дом 2 корпус 2 (извещение № 0324300022721000002).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.02.2021 № 39.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.01.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300022721000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания детского сада и интерната по адресу: Архангельская область, Няндомский район, деревня Петариха, улица Школьная дом 2 корпус 2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 8 123 301,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

01.02.2021, 04.02.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1. Заявитель в своей жалобе указал, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99.

Частью 12 статьи 24.2 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 13 статьи 24.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 данной статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке; 2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае: а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона; б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 данной статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Согласно части 8.2 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 указанного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В подпункте 6 пункта 10 раздела «Общие положения» документации об аукционе установлено вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«6) Документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям наличие опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г.

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с  Федеральным законом №44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта(договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлен срок проведения электронного аукциона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу пункта 4 части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87 смета на выполнение работ является частью (разделом) проектной документации.

При этом, исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации - смета на выполнение работ, которая также состоит из сводки затрат, сводного сметного расчета, локального сметного расчета, сметного расчета на отдельные виды затрат.

Как следует из материалов дела, объектом закупки является капитальный ремонт здания детского сада и интерната по адресу: Архангельская область, Няндомский район, деревня Петариха, улица Школьная дом 2 корпус 2.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы, МБОУ «Мошинская средняя школа» размещен раздел проектной документации – локальный ресурсный сметный расчет.

Заказчиком установлены следующие сроки проведения электронного аукциона:

Дата и время окончания подачи заявок 12.02.2021, дата и время проведения аукциона в электронной форме 15.02.2021.

Исходя из технического задания документации об аукционе, локального сметного расчета, выполняемые работы по контракту относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, соответственно положения пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» распространяются на данный аукцион.

Следовательно, Заказчиком сроки проведения электронного аукциона установлены не в соответствии с требованиями и нормами ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ «Мошинская средняя школа», нарушившим часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку выявленное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны