Решение №04-05/1123 См. файл от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 59мз-22

029/06/48-214/2022

Заказчик:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района

Архангельской области

164200, Архангельская область,

г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13

Е-mail: kumi@nyan-doma.ru, kumi2015@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Агрогеосервис»

162606, Вологодская область,

г. Череповец, пр. Победы, д. 14, оф. 30

E-mail: agrogeo@mail.ru, pro73@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Холматовой С.С. (доверенность от 21.03.2022).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Агрогеосервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение комплексных кадастровых работ (извещение №0124300012022000007).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО «Агрогеосервис» по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.03.2022 № 764.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012022000007 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение комплексных кадастровых работ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 205 850,26 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указал, что единой комиссией, созданной заказчиком, неправомерно принято решение об отколнении заявки ООО «Агрогеосервис».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0124300012022000007 от 10.03.2022 было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1 (идентификационный номер заявки – 5).

Согласно вышеуказанному протоколу заявка участника с порядковым номером заявки 1 была признана несоответствующей, так как «Согласно подпункту б) пункта 1) части 1 Требования к содержанию, составу заявки на участи в электронном аукционе в соответствии с Законом № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению выписки из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки. Дата выписки 27.03.2019, дата подачи заявки – 04.03.2022, не предоставлены копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации».

Пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требовании, предъявляемом к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Частью 3 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 1 Приложении № 3 к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» установлено:

«Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать:

1.) информацию и документы об участнике закупки:

б) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- Для юридического лица - наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, (предоставляются копии трудовых договоров кадастровых инженеров и копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации), а также копии выписок из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров, подтверждающие, что вышеуказанные работники являются членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров).

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе заявки представлены следующие документы: копия выписки о членстве в ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» (№3 от 27.03.2019); копия выписки о членстве в ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» (№5 от 27.03.2019); копия трудового договора от 26.06.2003; копия приказа о вступлении в должность от 03.03.2021.

Копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации представлены не были, что не дает возможности подтвердить тот факт, что на дату подачи заявки работники, по которым представлены копии трудовых договоров, продолжают работать в организации.

На дату подачи заявки ООО «Агрогеосервис» (04.03.2022) месячный срок действия выписок из реестра членов саморегулируемой организации истек.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаи несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала ООО «Агрогеосервис» в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Извещении.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки было выявлено слудующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Как было указано выше, Извещением установлено требование о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, что должно быть подтверждено только копиями выписок из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров, подтверждающие, что вышеуказанные работники являются членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кроме этого, выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон N 221-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 29 указанного закона кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации (СРО) кадастровых инженеров. При этом кадастровый инженер может быть членом только одной СРО кадастровых инженеров. Обязательные условия и перечень документов, необходимых для принятия физического лица в члены СРО кадастровых инженеров, определены в части 2 статьи 29 указанного закона.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Закон N 315-ФЗ) саморегулируемая организация разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации. Ни в Законе N 221-ФЗ, ни в Законе N 315-ФЗ не содержатся номы, регламентирующие, какие именно документы подтверждают членство в СРО кадастровых инженеров (выписка, свидетельство или иной документ).

Приказ Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N 86 определяет форму выписки для членов СРО в рамках градостроительного законодательства в соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно действие данного приказа не распространяется на сферу кадастрового законодательства.

Законодательством Российской Федерации не установлен срок действия выписки из СРО кадастровых инженеров.

Тем самым, Заказчик в Извещении установил требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в противоречие законодательству о кадастровой деятельности.

Таким образом, Заказчик нарушил части 3 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Агрогеосервис» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны