Решение №04-05/3058 См.файл от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 213мз-22

029/06/42-758/2022

Заказчик:

МКУ «Управление по капитальному строительству»

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова,

д. 30

Е-mail: pruks@primadm.ru

Уполномоченный орган:

Управление экономики и прогнозирования Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова,

д. 30

Е-mail: zakupki@primadm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «КОНТРАКТ»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б,

пом. 12

Е-mail: skvconsultor@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Рудаковой В.П. (доверенность от 24.08.2022 № 13);

Уполномоченного органа: Ануфриевой Т.В. (доверенность от 24.08.2022).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление по капитальному строительству» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Управления экономики и прогнозирования Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Проектирование водопровода от точки подключения к городскому водопроводу по адресу: г. Архангельск, ул. Дрейера 1 стр. 1 МО «Город Архангельск» до ВОС дер. Рикасово д. 27 МО «Заостровское» Приморского района Архангельской области (извещение №0124300013022000048).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.08.2022 № 03-05/19.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» «О закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 14.04.2017 №285 на управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – уполномоченный орган) возложены полномочия

- по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме для обеспечения нужд главных распорядителей бюджетных средств, а также учреждений, для которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя;

- по осуществлению контроля за своевременным размещением планов закупок и планов-графиков главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им муниципальными казенными учреждениями в единой информационной системе.

«Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Порядок), утвержденный Постановлением муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 14.04.2017 №285, регламентирует взаимодействие между уполномоченным органом и муниципальными заказчиками.

Согласно Порядку заказчики направляют в Уполномоченный орган заявки на осуществление закупок. Уполномоченный орган на основании представленных заявок Заказчиков формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о формировании извещения об осуществлении закупки.

12.08.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0124300013022000048 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Проектирование водопровода от точки подключения к городскому водопроводу по адресу: г. Архангельск, ул. Дрейера 1 стр. 1 МО «Город Архангельск» до ВОС дер. Рикасово д. 27 МО «Заостровское» Приморского района Архангельской о (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 15 929 674,80 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая в разных частях извещения разные наименования объектов закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Так в ЕИС размещено Извещение, объектом закупки которого является выполнение работ по объекту: Проектирование водопровода от точки подключения к городскому водопроводу по адресу: г. Архангельск, ул. Дрейера 1 стр. 1 МО «Город Архангельск» до ВОС дер. Рикасово д. 27 МО «Заостровское» Приморского района Архангельской области.

Файл «Описание объекта закупки в соответствии с …», размещенный в составе Извещения и являющийся неотъемлемой его частью, содержит таблицу – Наименование, описание объекта закупки и условий контракта, объем выполняемых работ:

позиция КТРУ

42.21.21.000-00000002

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Выполнение работ по строительству объектов водоснабжения и канализации

Код по ОКПД2*

42.21.21

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2

Работы строительные по прокладке магистральных трубопроводов

Наименование товара, работы, услуги

Выполнение работ по строительству объектов водоснабжения и канализации

Наименование работ по объекту закупки

Выполнение работ по строительству водопровода от точки подключения к городскому водопроводу по адресу: г. Архангельск, ул. Дрейера 1 стр. 1 МО «Город Архангельск» до ВОС дер. Рикасово д. 27 МО «Заостровское» Приморского района Архангельской области

*Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа обосновали установление указанного наименования объекта закупки следующим образом.

В Извещении указано наименование объекта закупки: «Выполнение работ по объекту: Проектирование водопровода от точки подключения к городскому водопроводу по адресу: г. Архангельск, ул. Дрейера 1 стр. 1 МО «Город Архангельск» до ВОС дер. Рикасово д. 27 МО «Заостровское» Приморского района Архангельской области», соответствующее проекту, прошедшему государственную экспертизу.

В положительном заключении, выданном по результатам экспертизы ГАУ Архангельской области «Управление государственной экспертизы» № 29-1-1-3-057842-2020 от 17.11.2020 наименование объекта определено: «Проектирование водопровода от точки подключения к городскому водопроводу по адресу: г. Архангельск, ул. Дрейера 1 стр. 1 МО «Город Архангельск» до ВОС дер. Рикасово д. 27 МО «Заостровское» Приморского района Архангельской области».

Объект строительства с наименованием, соответствующим в указанном проекте включен в Федеральный проект «Чистая вода» и на стадии реализации мероприятия Федерального проекта название не может быть изменено.

О том, что предметом закупки являются строительные работы указано в Извещении, так, наименование работ указано: «Выполнение работ по строительству объектов водоснабжения и канализации», соответствующее коду позиции КТРУ - 42.21.21.000-00000002. Кроме того, к Извещению приложены документы: проектная документация, описание объекта закупки, сметные расчеты с объемами работ, которые прямо указывает на выполнение строительных работ по контракту.

Таким образом, вышеизложенный довод жалобы не находит своего подтверждения.

2. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком в Извещении не установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, при этом Заказчик указал виды работ, на которые требуются допуски СРО.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе». Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Извещение не содержит требование к участникам закупок о предоставлении выписки или копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что объект строительства по указанному аукциону является линейным объектом, в связи с этим извещение об осуществлении закупки не должно содержать требования к участникам закупки членства в СРО. Кроме того, извещение об осуществлении закупки (файл «дополнительные требования и перечень документов») содержит условия, относящиеся к закупке строительных работ линейного объекта. Так, в документе: «Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям» установлено требование к участникам электронного аукциона в соответствии с позицией №8 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 2571: «Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги».

Комиссия Архангельского УФАС России имеет следующую точку зрения касательно данного довода. Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.07.2018 № 30418-АС/08 установлено следующее:

«В соответствии с пунктами 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

С учетом комплексного толкования норм законодательства Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся, в том числе линейные объекты, …».

Указанную точку зрения подтверждает положительное заключение, выданное по результатам экспертизы ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» № 29-1-1-3-057842-2020 от 17.11.2020. Так документ содержит следующие наименования: пункт 2.1. называется «Сведения об объекте капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация», пункт 2.1.3. – «Сведения о технико-экономических показателях объекта капитального строительства» и т.д.

Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, положительное заключение, выданное по результатам экспертизы ГАУ Архангельской области «Управление государственной экспертизы» № 29-1-1-3-057842-2020 от 17.11.2020, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил нормы ФЗ «О контрактной системе», не установив требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, 22.08.2022 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0124300013022000048, согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 22.08.2022 09:00:00 (московское время), не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» обоснованной в части второго довода.

2. Признать Заказчика – МКУ «Управление по капитальному строительству», Уполномоченный орган – Управление экономики и прогнозирования ,Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны