Решение №04-05/11378 Признать жалобу ООО "ТРИА" обоснованной от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 120оз-21

029/06/64-407/2021

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Управление делами» (ГКУ АО ''Хозяйственное управление'')

Архангельск г, пр-кт Троицкий, дом 49

E-mail: prudnikov_va@dvinaland.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ТРИА"

197371, РОССИЯ, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ МАРТЫНОВСКАЯ, Д 10, КОРП 1, СТР ЛИТ А

Е-mail: triatend@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Виноградова А.В. (генеральный директор, паспорт гражданина РФ);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 05.04.2021 №67-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТРИА" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение №0124200000621001271).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с неправомерным допуском ООО «Авангард Дизель» к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.04.2021 №07-06/427.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.04.2021 №314-05-373.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621001271 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 080 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

24.03.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Исходя из информации, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2021, на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 109466557, 109476900, 109422995, 109546363, 109556032, 109559091, 109566254, 109566634, 109567529, 109571732. По результатам рассмотрения первых частей заявок восьми участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, два участника закупки с идентификационными номерами 109422995 и 109566254 были допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 заявки участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем закупки признан участник под номером 7 – ООО «АВАНГАРД ДИЗЕЛЬ» (идентификационный номер заявки 109566254), который предложил наиболее низкую цену контракта.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что единой комиссией неправомерно допущена до участия в электронном аукционе заявка участника закупки ООО «АВАНГАРД ДИЗЕЛЬ», так как она содержит показатели товара, несоответствующие техническому заданию.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены характеристики требуемого к поставке товара (светильники), в том числе:

«…Светильник светодиодный внутреннего освещения.

Потребляемая мощность, Вт: не более 40 и не менее 30.

Общий световой поток, Люмен: не менее 3900 и не более 4200.

Минимальное нормированное значение световой отдачи: не менее 105*…».

Как подтверждается материалами дела, заявка участника закупки №7 (идентификационный номер 109566254) содержит следующие показатели предлагаемого к поставке товара:

«…Светильник светодиодный внутреннего освещения.

Потребляемая мощность, Вт: 40.

Общий световой поток, Люмен: 3900.

Минимальное нормированное значение световой отдачи: не менее 105*…».

Заказчик в своих объяснениях от 19.04.2021 №07-06/427 пояснил, что характеристики светильников были установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года №2255 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения». Нормированное значение световой отдачи представляет собой отношение светового потока источника света или осветительного прибора к потребляемой им электрической мощности при заданных рабочих условиях, что определяет уровень освещенности в помещении.

Представитель Уполномоченного органа в заседание Комиссии Архангельского УФАС указал на то, что в полномочия единой комиссии не входит вопрос анализа соотношения значений показателей товара, указанных в заявках участников закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года №2255 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее – Требования).

Согласно пункту 2 Требований световая отдача – это величина, определяемая отношением светового потока источника света или осветительного прибора к потребляемой им электрической мощности и характеризующая энергетическую эффективность источника света или осветительного прибора.

Пунктом 19 Требований установлены требования к минимальным значениям световой отдачи светильников со светодиодами, а именно: Светильники для общественных и производственных помещений с прозрачным (призматическим) рассеивателем номинальной мощностью более 25 Вт должны иметь минимальное нормированное значение световой отдачи 105 лм/Вт.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что каждая характеристика, представленная участником закупки №7 (ООО «АВАНГАРД ДИЗЕЛЬ»), по отдельности соответствует тем требованиям, которые установлены в документации об аукционе.

Однако, при расчете величины световой отдачи с учетом характеристик, представленных участником ООО «АВАНГАРД ДИЗЕЛЬ», получается значение 97,5 лм/Вт вместо 105 лм/Вт, указанных в заявке.

Следовательно, участником закупки в заявке представлена недостоверная информация в части указания характеристик светильников (потребляемая мощность, общий световой поток, минимальное нормированное значение световой отдачи), при расчете и сопоставлении которых, получаются значения несоответствующие требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а также Требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года №2255.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия могла соотнести представленные участником характеристики светильников (потребляемая мощность, общий световой поток, минимальное нормированное значение световой отдачи) и установить факт предоставления недостоверной информации участником закупки №7 – ООО «АВАНГАРД ДИЗЕЛЬ» (идентификационный номер заявки 109566254).

Таким образом, действия единой комиссии нарушают часть 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТРИА" обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей часть 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны