Решение №04-05/2508 Решение 184оз-20 от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 184оз-20

029/06/67-441/2020

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области ''Архангельский клинический онкологический диспансер''

163045 г. Архангельск, пр. Обводный канал, 145, корп.1

E-mail: 29kontrakt@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Данилов В.А.

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Боровкова А.В. (доверенность от 20.01.2020 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О. И.(доверенность от 14.04.2019 № 55-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Данилова В.А. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для операций (извещение № 0124200000620000899).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ИП Данилову В.А. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.04.2020 № 314-05-308.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.04.2020 № 31.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

13.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620000899 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для операций (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 724 563,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1,2,3,4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе (непредоставление диапазонного показателя):

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого

для поставки участником закупки

3

Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования

Диаметр проволоки не более 0,28 мм, ширина коронки скобки не более 4,0 мм, высота открытой скобки не более 5,5 мм, высота закрытой скобки регулируемая, от 1,0 до 2,5 мм.

Аппарат сшивающий циркулярный со скобками и регулируемой высотой их закрытия изогнутый ILS, PROXIMATE ILS

Диаметр проволоки 0,28 мм, ширина коронки скобки 4,0 мм, высота открытой скобки 5,5 мм, высота закрытой скобки регулируемая на 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм и 2,5 мм.

».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Код позиции КТРУ

Для сведения

Наименование товара, в т. ч. согласно КТРУ/ Наименование товара

Описание, технические характеристики, в том числе согласно КТРУ. Дополнительные характеристики.

3

32.50.13.190-00007432

Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования

высота закрытой скобки регулируемая, от 1,0 до 2,5 мм.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 4) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

Аппарат сшивающий циркулярный со скобками и регулируемой высотой их закрытия изогнутый ILS, PROXIMATE ILS

высота закрытой скобки регулируемая на 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм и 2,5 мм.

В подпункте 6 пункта 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя».

В ходе анализа заявки участника под номером 4 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в данной заявке указаны точные значения характеристики - высота закрытой скобки регулируемая – «на 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм и 2,5 мм», а не со значением диапазонного показателя, что не соответствует требованиям позиции 3 раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Данилову В.А. в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Как говорилось ранее, раздел 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Код позиции КТРУ

Для сведения

Наименование товара, в т. ч. согласно КТРУ/ Наименование товара

Описание, технические характеристики, в том числе согласно КТРУ. Дополнительные характеристики.

3

32.50.13.190-00007432

Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования

Описание:

Стерильный переносной ручной хирургический инструмент, предназначенный для использования во время открытых или лапароскопических хирургических процедур на пищеварительном тракте для создания анастомозов (например, конец-в-конец, конец-в-бок или бок-в-бок) через внутрипросветные (внутри просвета) резекции. Изделие разработано для соединения двух частей просвета (например, толстой кишки) с помощью одного или нескольких круговых рядов скоб и последующего срезания ткани внутри линии скоб для создания нового канала. Это изделие функционирует за счет ручного рычажного механизма; могут быть доступны изделия различных размеров, соответствующих диаметрам конкретных просветов. Это изделие для одноразового использования*.

Дополнительные характеристики**:

Циркулярный изогнутый сшивающе-режущий аппарат, внешний диаметр головки 25 мм с регулируемой высотой закрытия скобок, с ножом для формирования анастомоза по типу "конец в конец", "конец в бок" путем резекции ткани и наложения кругового двухрядного скобочного шва в шахматном порядке.

Имеет съемную низкопрофильную плоскую головку со стволом, оснащенным пружинным запором, выемкой для затягивания кисетного шва и прорезаемой прокладкой.

Головка аппарата с выемками для скобок цельнолитая, для оказания противодавления при закрытии скобок.

Наличие глубокого отсека для резецированной ткани, интегрированного в рабочую часть троакара с маркировкой его полного выведения, шкалы компрессии ткани, поворотной рукоятки регулировки зазора, одной рукоятки прошивания и предохранителя преждевременной активации аппарата.

В полностью выдвинутом состоянии троакар по отношению к отсеку для скобок расположен строго под прямым углом.

Шкала компрессии хорошо визуализирована и имеет маркированный диапазон корректного сведения браншей с маркерными полосками зазора, соответствующими высоте закрытия скобок на 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм и 2,5 мм.

В аппарат встроен перемещающийся при вращении поворотной рукоятки индикатор зазора между браншами.

Аппарат укомплектован дополнительным пластиковым троакаром для съемной головки и атравматичным чехлом для троакара.

Диаметр рабочей части не более 25 мм, диаметр встроенного лезвия

не более 16,4 мм, длина изогнутого ствола не более 18 см.

Наличие механизма быстрого открытия и закрытия аппарата, с зоной безопасности, звукового и тактильного контроля прошивания.

Наличие калиброванного неизменяемого зазора при полном закрытии аппарата для предотвращения избыточного сдавливания ткани при полном закрытии аппарата.

Рукоять аппарата и рычаг прошивания имеют прорезиненное противоскользящее покрытие, способствующее более надежному удерживанию аппарата.

Аппарат заряжен 20 скобками, расположенными по кругу в 2 ряда в шахматном порядке.

Диаметр проволоки не более 0,28 мм, ширина коронки скобки не более 4,0 мм, высота открытой скобки не более 5,5 мм, высота закрытой скобки регулируемая, от 1,0 до 2,5 мм.

Материал скобок – МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок.

* Описание Товара сформировано в соответствие с КТРУ. Указывать данное описание Товара при заполнении участником первой части заявки не требуется

** В связи с тем, что характеристики Товара, указанные в КТРУ не позволяют определить соответствие Товара, предлагаемого к поставке, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик Товара, имеющих существенное значение для Заказчика.

Исходя из описания, технических характеристик, в том числе дополнительных, к поставке может быть предложен один единственный вариант товара: аппарат сшивающий циркулярный со скобками и регулируемой высотой их закрытия изогнутый ILS, PROXIMATE ILS производства Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные Штаты Америки.

Согласно информации, полученной с официального сайта производителя Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные Штаты Америки, в зависимости от толщины ткани аппарат предоставляет возможность выбора четырех различных режимов оказываемого на скрепку усилия, под которым скрепка закрывается на четыре различные высоты: 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм и 2,5 мм.

Комиссией Архангельского УФАС России выявлено, что Заказчиком при формировании технической части документации об аукционе по позиции 3 установлены противоречивые характеристики, а именно: в дополнительных характеристиках указано – «шкала компрессии хорошо визуализирована и имеет маркированный диапазон корректного сведения браншей с маркерными полосками зазора, соответствующими высоте закрытия скобок на 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм и 2,5 мм», и дальше – «высота закрытой скобки регулируемая, от 1,0 до 2,5 мм».

Следовательно, указав в позиции №3 таблицы раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе высоту закрытой скобки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм и 2,5 мм, и в то же время высоту закрытой скобки регулируемую, в диапазоне от 1,0 до 2,5 мм, Заказчик ввёл в заблуждение участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствовала требованиям документации об аукционе по вышеуказанной позиции.

Однако, всеми участниками аукциона предложен товар единственного производителя - Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные Штаты Америки.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Данилова В.А. необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области ''Архангельский клинический онкологический диспансер'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны