Решение №04-03/8024 смотри файл от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-187

029/06/104-1467/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО "АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

163071, Архангельск, проезд Приорова 6

E-mail: econotdel@list.ru

Участник закупки:

ООО "ХИМБАЗА"

г. Архангельск, ул. Полярная, д. 6

Е-mail: zha7539@yandex.ru, himbaza-arh@rambler.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Яшиной Ю.В. (доверенность от 28.09.2020 № б/н);

Участника закупки: Еганова А.А. (доверенность от 11.11.2020 №б/н);

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО "АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ХИМБАЗА" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 17.07.2020 № 26/20к на поставку средств индивидуальной защиты (идентификационный код закупки 202290103403029010100101400010000244) с ООО "ХИМБАЗА", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

20.07.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещен контракт ИКЗ 202290103403029010100101400010000244 в реестре контрактов на поставку средств индивидуальной защиты, заключенный на основании пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Цена контракта – 588 000,00 рублей.

17.07.2020 между Заказчиком и ООО "ХИМБАЗА" (далее – Поставщик) заключен контракт № 26/20к (далее – Контракт) на поставку средств индивидуальной защиты.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта «поставка товара, указанного в пункте 1.1 настоящего контракта, осуществляется одной партией в течение 14 календарных дней с даты заключения контракта».

25.09.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств со стороны Поставщика: «реализовали незарегистрированные на территории Российской Федерации медицинские изделия».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 25.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 28.09.2020 было размещено Заказчиком в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

28.09.2020 направлено по адресу электронной почты Поставщика, указанной в Контракте.

29.09.2020 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте.

16.10.2020 Поставщик получил направленное в свой адрес письмо.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 23.10.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 03.11.2020, что подтверждается заявлением представителя Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 05.11.2020.

Согласно пояснению представителя ООО "ХИМБАЗА" решение Заказчика об одностороннем расторжении Контракта содержит неверную формулировку «реализовали незарегистрированные на территории Российской Федерации медицинские изделия» в связи с тем, что, в соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик принял на себя обязательства по поставке средств индивидуальной защиты, которые не являются медицинскими изделиями.

Однако, согласно Приложению №1 к Контракту «Спецификация на поставку средств индивидуальной защиты» содержит наименование и характеристики товара, наименование страны происхождения товара с приложением регистрационных удостоверений.

Так, например, «халат хирургический нестерильный» имеет характеристику «халат медицинский одноразовый…», или само наименование «маска медицинская 3-слойная с фиксатором для носа» содержит характеристику «медицинская».

В пункте 2.2 Контракта прописано, что Поставщик удостоверяет качество товара предоставлением при поставке следующих документов: копии регистрационных удостоверений, копии сертификатов соответствия (декларации о соответствии), инструкций и других документов, установленных действующим законодательством РФ для конкретных видов товара.

Следовательно, проанализировав весь Контракт в совокупности с приложениями, Комиссией Архангельского УФАС России сделан вывод о том, что к поставке предлагается товар медицинского назначения.

23.07.2020 Поставщик осуществил поставку товара согласно спецификации Контракта с приложением товарной накладной УТ-1541 от 23.07.2020, регистрационных удостоверений на иной товар.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что товар принят Заказчиком.

Согласно письменным объяснениям Заказчика, Поставщик был не оповещен о поставке некачественного товара в связи с тем, что Заказчик в соответствии со статьей 161 Уголовного кодекса Российской Федерации не имел права разглашать данные предварительного расследования в отношении проверки Поставщика.

02.10.2020 Поставщик осуществил повторную поставку товара согласно спецификации Контракта с приложением товарной накладной УТ-1912 от 02.10.2020, регистрационных удостоверений на данный товар.

В связи с тем, что данный Контракт заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», подразумевающего срочную поставку товара (в течение 14 календарных дней с даты заключения Контракта), поставка товара, осуществленная Поставщиком 02.10.2020, стала для Заказчика неактуальной.

Таким образом, Заказчиком принято решение данный товар не принимать.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки первоначальной поставке товара, так как с 23.07.2020 на территории Заказчика проводились оперативно-розыскные мероприятия следственным комитетом в рамках проверки поставок фальцифицированных (незарегистрированных) медицинских изделий.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "ХИМБАЗА", приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "ХИМБАЗА"включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО "АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" в отношении ООО "ХИМБАЗА" (г.Архангельск, ул. Полярная, д.6, ИНН 2901175120), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны