Решение №04-05/2387 См.файл от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 154оз-22

029/06/49-556/2022

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г. Архангельск,

ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1

Е-mail: info@ador.ru, 213448@ador.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Профмакс»

163045, г.Архангельск, Окружное шоссе, д.17 стр.1

E-mail: info@profmaxgroup.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Слотина В.Б. (доверенность от 30.11.2021);

Заказчика: Анисимова И.В. (доверенность от 10.01.2022 № 02-22/08-05);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 18.04.2022 № 75-Д);

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Профмакс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нефтебаза – Ижма на участке км 0+000 – км 10+767 в Приморском районе Архангельской области (2 этап (км 2+502 – км 10+767)) (извещение №0124200000622003267).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО «Профмакс» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.06.2022 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.06.2022 № 314-05-431.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

02.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622003267 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нефтебаза – Ижма на участке км 0+000 – км 10+767 в Приморском районе Архангельской области (2 этап (км 2+502 – км 10+767)) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 755 320,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 заявка ООО «Профмакс» признана несоответствующей требованиям Извещения по следующему основанию: «В соответствие с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ заявка участника отклонена по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги). Участником закупки в качестве опыта выполнения работ представлен договор строительного подряда № ARH-37, предметом которого является выполнение комплекса работ по благоустройству».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена Заказчиком, в связи с тем, что представленный в качестве опыта исполнения договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, содержит виды работ, указанные в Извещении.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 18 раздела III приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 данной графы названной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 указанной графы названной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что участник закупки – ООО «Профмакс», предоставил в качестве подтверждения опыта выполнения работ договор строительного подряда № ARH-37 от 20.06.2019, заключенный между АО «Штарбаг» и ООО «Профмакс» на выполнения комплекса работ по благоустройству.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что указанный выше договор относится к пункту 3 позиции 18 раздела III приложения к Постановлению № 2571, что соответствует опыту исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. В рамках данного договора ООО «Профмакс» выполняло работы по строительству автомобильных дорог, не смотря на наименование предмета договора, присвоенного АО «Штарбаг», что в полной мере соответствует предмету контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Нефтебаза - Ижма на участке км 0+000 – км 10+767 в Приморском районе Архангельской области (2 этап (км 2+502 – км 10+767)). Данные работы по устройству автомобильных работ выполнены в составе строительства выпорной станции ТЭС-2 на объекте АО «Архангельский ЦБК» и также приняты в составе выпорной станции ТЭС-2, в подтверждении этого приложены следующие документы: акт № 88 приемки законченного строительством объекта от 31.12.2019 «Выпорной станции ТЭС-2» по форме КС-14 (пункт 12 «Проезды и дороги – 320 м»), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 29305000-245 от 24.12.2019 по объекту «Выпорной станции ТЭС-2».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Постановлением № 2571 установлено требование к наличию опыта у участника закупки исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Договор № ARH-37 на выполнение комплекса работ по благоустройству является субподрядным договором по объекту строительства «Выпарная станция ТЭС-2», заказчиком по которому является АО «Архангельский ЦБК», генеральным подрядчиком - АО «Штрабаг». В соответствии с представленным договором субподряда участник закупки выполнил некий комплекс работ (в данном случае по благоустройству), а не строительства объекта предусматривающего выполнение работ по строительству автомобильной дороги в целом. Договор субподряда на выполнение работ, представленный ООО «Профмакс», не подтверждает наличие у него необходимого опыта.

Проанализировав материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с актом приемки законченного строительством объекта от 31.12.2019 «Выпорной станции ТЭС-2» по форме КС-14 (далее – Акт № 88 от 31.12.2019), АО «Архангельский ЦБК» выступало в роли заказчика, а в строительстве объекта принимали участие ряд организаций, в том числе: АО «Штрабаг», которое выполняло работы по строительству здания, бакового хозяйства, фундамента градирни, строительства технологических эстакад, монтажа технологического оборудования и трубопроводов, а ООО «Профмакс» выполняло работы в части устройства сетей НВК, монтажа технологических трубопроводов.

Из указанного документа невозможно сделать вывод, что ООО «Профмакс» было генподрядчиком в части выполнения пункта 12 Акта № 88 от 31.12.2019 «Проезды и дороги – 320 м».

Согласно преамбуле представленного Заявителем в составе заявки договора строительного подряда № ARH-37 от 20.06.2019: «Акционерное общество «Штрабаг» (АО «Штрабаг»), являющееся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Генподрядчик», …, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Профмакс» (ООО «Профмакс»), именуемое в дальнейшем «Субподрядчик», …, с другой стороны…».

Согласно пункту 1.1 указанного договора: «Субподрядчик в сроки и на условиях, установленных настоящим Договором, выполнит собственными силами на Объекте «Выпорной станции ТЭС-2», расположенном по адресу: Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Мельникова, 1, следующие виды работ: комплекс работ по благоустройству».

Указанные выше факты, позволяют сделать вывод о том, что ООО «Профмакс» является именно субподрядной организацией по выполнению комплекса работ по благоустройству.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Пунктом 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, в соответствии с положениями ГК РФ договор на выполнение строительных работ - это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком.

При этом стоит отметить, что отвечает перед заказчиком за выполнение всего комплекса работ, установленных договором (контрактом) именно генеральный подрядчик. И именно генеральный подрядчик должен создать и передать заказчику весь объект в целом, а не выполнить отдельные работы (в отличие от субподрядчика).

Из изложенного можно сделать вывод о том, что договоры субподряда не могут являться подтверждением наличия опыта в полном объеме, поскольку лицо, которое выполняло отдельные этапы или виды работ в качестве субподрядчика, не обладает опытом выполнения работ по объекту в целом.

Следовательно, представленный Заявителем в подтверждение опыта договор не соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Профмакс» на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профмакс» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны