Постановление №04-01/2366 Постановление 91оз-19а от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 91оз-19а

029/04/7.32.5-58/2019

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 91оз-19а

 

27 мая 2019 года                                                                                            г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2019 года

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России), Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев административные материалы по делу № 91оз-19а, в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи» <…>

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно обращению ООО "Эффективная система здравоохранения" от 18.02.2019 №07-19-И, направленному письмом прокуратуры города Архангельска от 21.02.2019 № 1р-2019 (вх. от 26.02.2019 № 1269), в действиях Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившиеся в просрочке исполнения обязательств по оплате контракта от 15.12.2016 № 41 на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах, в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска и Приморского района Архангельской области (извещение № 0124200000616005927).

22 апреля 2019 года в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) <…>, возбуждено дело об административном правонарушении № 91оз-19а по признакам нарушения пункта 5.2 контракта от 15.12.2016 № 41, что предусматривает административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с проведением административного расследования.

14 мая 2019 года главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Архангельского УФАС России <…> в отношении должностного лица заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи»» <…> составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <…>, которая надлежащим образом уведомлена о месте и времени подписания протокола об административном правонарушении, в присутствии защитника <…>. (доверенность от 13.04.2019 б/н).

Согласно протоколу <…> вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ выразившегося в оплате за оказанные услуги по актам сдачи-приемки услуг от 15.11.2018 № 23, от 17.12.2018 № 24 в нарушение установленного пунктом 5.2 контракта от 15.12.2016 № 41 срока.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

Дело № 91оз-19а рассмотрено в отсутствии <…>, которая надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, при участии защитника <…> (доверенность от 13.04.2019 б/н) с учетом следующего.

15.12.2016 между Заказчиком и ООО "Эффективная система здравоохранения" по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0124200000616005927) заключен контракт № 41 на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах, в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска и Приморского района Архангельской области

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

На основании пункта 5.2 контракта от 15.12.2016 № 41 оплата по контракту осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки услуг, счета-фактуры и акта сверки задолженности, составляемых один раз в месяц. Окончательный расчет не позднее 31 декабря 2021 года. Оплата осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта от 15.12.2016 № 41 ООО "Эффективная система здравоохранения" предъявил заказчику, в том числе:

1) акт сдачи-приемки услуг от 15.11.2018 № 23 на сумму 9 559 847 43 руб., за октябрь 2018 года;

2) акт сдачи-приемки услуг от  17.12.2018 № 24, сумма 9 251 151,27 руб.; за ноябрь 2018 года.

Акт сдачи-приемки услуг от 15.11.2018 № 23 подписан заказчиком 21.11.2018.

Следовательно, оплата по акту от 15.11.2018 № 23 должна была быть произведена до 21.12.2018 включительно.

Акт сдачи-приемки услуг от 17.12.2018 № 24 подписан заказчиком 21.12.2018.

Следовательно, оплата по акту от 17.12.2018 № 24 должна была быть произведена до 20.01.2019 включительно.

Согласно материалам дела, оплата по акту сдачи-приемки услуг от 15.11.2018 № 23 произведена Заказчиком следующими платежными поручениями:

Платежное поручение № 461794 от 27.12.2018 на сумму 2 000 000 руб.;

Платежное поручение № 743602 от 05.02.2019 на сумму 2 000 000 руб.;

Платежное поручение № 8072 от 19.02.2019 на сумму 3 000 000 руб.;

Платежное поручение № 51950 от 22.02.2019 на сумму 2 559 847,43 руб.

 

Согласно материалам дела, оплата по акту сдачи-приемки услуг от 17.12.2018 № 24 произведена Заказчиком следующими платежными поручениями:

Платежное поручение № 810514 от 08.02.2019 на сумму 1 000 000 руб.;

Платежное поручение № 199600 от 07.03.2019 на сумму 2 000 000 руб.;

Платежное поручение № 247241 от 13.03.2019 на сумму 1 000 000 руб.;

Платежное поручение № 324408 от 20.03.2019 на сумму 4 000 000 руб.;

Платежное поручение № 355354 от 22.03.2019 на сумму 1 251 151,27 руб.;

Следовательно Заказчиком не обеспечено соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 5.2 контракта от 15.12.2016 № 41.

 

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Главным врачом ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи»  является <…>.

Исходя из вышеизложенного применительно к статье 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом Заказчика и несет административную ответственность по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ за совершенные ею действия в качестве должностного лица.

Объектом административного правонарушения являются отношения в сфере собственности и установленный порядок, связанный с оплатой товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи» <…>.

Субъективная сторона правонарушения <…> характеризуется в форме неосторожности. При необходимой внимательности и предусмотрительности, <…> должна была и могла предвидеть последствия – возможность нарушения ФЗ «О контрактной системе». У <…> имелась возможность для соблюдения требований пункта 5.2 контракта от 15.12.2016 № 41.

Место совершения административного правонарушения – 163051, гор. Архангельск, пр. Дзержинского, д. 14..

Дата совершения административного правонарушения – 22.12.2018, 21.01.2019 

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, должностное лицо заказчика главного врача ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи<…> , оплатив за оказанные услуги по актам сдачи-приемки услуг от 15.11.2018 №  23, от 17.12.2018 № 24 в нарушение установленного пунктом 5.2 контракта от 15.12.2016 № 41 срока, совершила тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в объяснениях пояснило, что отчетность об использовании бюджетных средств и просроченной кредиторской задолженности сдается  ГБУЗ Архангельской области «АОКССМП» ежемесячно в срок до 5 числа месяца. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в объяснениях сообщило о наличии задолженности ООО «Эффективная система здравоохранении» перед ГБУЗ АО «АОКСССМП» за октябрь 2018 года в размере: 7 547 854,34  рубля, за ноябрь  2018 года в размере: 8 854 188,39 рублей по договору  № 1-А  от  «01» января 2017 года  о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося областной собственностью, закрепленного за ГБУЗ Архангельской области «АОКССМП» на праве оперативного управления. Со стороны  ГБУЗ АО «АОКССМП» ведется претензионная работа, а также подаются исковые заявления в суд о взыскании задолженности по договорам.

Представленные пояснения <…> не являются полным доказательством отсутствия вины со стороны <…> .

Должностное лицо Архангельского УФАС России, рассматривающее данное дело, отмечает, что материалах дела отсутствуют письма Заказчика «о выделении дополнительных средств» в период от 21.11.2018 по 20.01.2019. Так же отсутствует информация, о совершении <…> каких-либо иных действий, направленных на погашение задолженности перед ООО «Эффективная система здравоохранении» в период от 21.11.2018 по 20.01.2019.

Следовательно, <…> предпринято недостаточно действий, направленных на соблюдение срока оплаты, установленного пунктом пункта 5.2 контракта от 15.12.2016 № 41.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих вину <…> , в ходе рассмотрения дела, должностным лицом Архангельского УФАС России не установлено.

Должностное лицо Архангельского УФАС России, рассматривающее данное дело, также не находит оснований для прекращения данного дела в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного   правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, не приходит к выводу о его малозначительности и возможности освобождения должностного лица от административной ответственности.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи» <…>  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вина <…> в рассматриваемом случае выразилась в том, что она имела возможность и была обязанность принять меры к недопущению выявленного нарушения, однако не сделала этого.

В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ должностным лицом Архангельского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, принято решение об отложении составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении № 91оз-19а. О времени и месте объявления мотивированного постановления лицо, в отношении которого вынесено данное постановление, уведомлено надлежащим образом.

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи» <…>нарушение пункта 5.2 контракта от 15.12.2016 № 41.

2. Признать должностное лицо заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета (получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России) ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, р/сч 40101810500000010003, Отделение Архангельск  г. Архангельск, БИК 041117001, код дохода 161 1 16 33020 02 6000 140) (УИН 16100500000000091334).

<…> рекомендуем направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (факс 215445).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 указанной статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25  КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

Согласно статье 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                              Д.В. Бугаев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны