Решение №04-05/10974 решение 93оз-21 от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 93оз-21

029/06/54.7-337/2021

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1

E-mail: 213448@ador.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Базис"

443124, г.Самара, Просека 5-я, д.95А, ком. 10,24

Е-mail: bazis.sam@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – Заказчик): Анисимова И.В. (доверенность от 28.10.2020 №б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Базис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства автомобильной дороги Онега-Тамица-Кянда на участке Тамица-Кянда в Онежском районе Архангельской области (первый этап) (извещение № 0124200000621000554).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправомерной оценкой по критериям заявки ООО "Базис" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.04.2021 №314-05-292.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.03.2021 №б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.02.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621000554 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства автомобильной дороги Онега-Тамица-Кянда на участке Тамица-Кянда в Онежском районе Архангельской области (первый этап) (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 800 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 24.03.2021 участнику ООО "Базис" по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки).» было присвоено 0 баллов.

В подпункте 2.1.1 пункта 2 части 22 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения» раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлены показатели в отношении общей стоимости исполненных контрактов (договоров):

«…

2.1.1 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки).

Значимость показателя критерия оценки заявок – 100% (ЗП1 – 100).

Оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение аналогичных предмету закупки работ, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ. Кроме того, все контракты (договоры) должны быть исполнены за последние 3 года до даты, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в закупке, а также без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), при этом:

- аналогичными предмету закупки работами (объектами–аналогами) считаются проектные (проектно-изыскательские) работы по разработке проектной документации и(или) рабочей документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения;

- стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого, проводится закупка;

- не менее чем один документ о приемке выполненных работ по контракту (договору) (акт выполненных работ/акт о приемке выполненных работ или иной документ, оформление которого предусмотрено условиями контакта (договора) при приемке работ), должен быть подписан заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных предмету закупки работ (объекта–аналога) участник закупки в составе заявки на участие представляет копии документов (далее - документы, подтверждающие наличие объекта–аналога):

- контракт (договор), включая все приложения к нему;

- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);

- все документы о приемке выполненных работ по контракту (договору) (акты выполненных работ/акты о приемке выполненных работ или иные документы, оформление которых предусмотрено условиями контакта (договора) при приемке работ).

На основании предоставленных документов, подтверждающих наличие объектов–аналогов количество баллов, по показателю критерия оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», присуждаемых участнику закупки (KБi), определяется по следующей шкале:

- 10 и более объектов–аналогов – 100 баллов;

- 7-9 объекта–аналога –75 баллов;

- 4-6 объекта–аналогов – 50 баллов;

- 1-3 объект–аналог – 25 баллов;

- 0 объектов–аналогов – 0 баллов.

В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие объектов – аналогов, участнику закупки, по показателю критерия оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», присуждается 0 баллов».

Единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в ходе оценки заявки ООО "Базис" были рассмотрены документы и информация, представленная участником в соответствии с частью 22 раздела I «Общие положения» конкурсной документации. Для начисления баллов по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки)» ООО "Базис" необходимо было предоставить копию контракта со всеми приложениями во всех редакциях. При рассмотрении было выявлено, что ООО "Базис" представлен 1 контракт №31МК-УГ/2020 от 19.11.2020 на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Организация подъездного пути к коттеджному поселку Юбилейный, расположенному в селе Черноречье Волжского района Самарской области в части кадастрового квартала 63:17:0803008», заключённый с МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства». Данный контракт представлен не в полном объеме. Разделом 15 контракта от «19» ноября 2020 года № 31МК-УГ/2020 «Перечень приложений» установлено наличие приложения № 2 «График выполнения работ». Указанное приложение в составе документов, представленных участником закупки, отсутствует.

Вместе с тем, рассмотрев представленную в материалы дела заявку участника закупки ООО "Базис", Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Разделом 15 контракта №31МК-УГ/2020 от 19.11.2020 установлен перечень приложений к контракту, в состав которого входит график выполнения работ (приложение №2).

Заявка ООО "Базис" содержит копию контракта, копии приложений к контракту №1 и №3, дополнительное соглашение №2, приложение №1 к дополнительному соглашению №2 График выполнения работ». Исходя из материалов дела, участник закупки не предоставил приложение № 2 к самому контракту №31МК-УГ/2020 от 19.11.2020.

Следовательно, участником закупуки в сотаве заявки представил контракт не в полном объеме (не все приложения).

На основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Базис" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны