Решение б/н решение от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 103юл-20

029/07/3-1602/2020

Заказчик (Организатор закупки):

ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице Архангельского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»

юридический адрес (место нахождения): Россия, 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, литера А, помещение 16Н,

почтовый адрес: 163000, г.Архангельск, ул.Свободы, д.3

Е-mail: slobov@arhen.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Российский аукционный дом»

190000, Санкт-Петербург, переулок Гривцова, дом 5, лит. В

E-mail: info@lot-online.ru

Заявитель:

ООО "АвтоДеталь"

163002, Архангельск, пр.Московский, д.25, стр.10

E-mail: gaz@adetal29.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Савиных С.П. (доверенность от 27.05.2020 № 29/5-н/29-2020-1-763), Лобова С.В. (доверенность от 07.12.2020 №56-20);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоДеталь" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице Архангельского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Заказчик) при проведении Запроса котировок в электронной форме №32009744504 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автомобилей: ГАЗ, FORD, УАЗ, CHEVROLET, TOYOTA для нужд ПО АЭС Архангельского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада».

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации запроса котировок Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ПАО «МРСК Северо-Запада» принят единый стандарт закупок ПАО «Россети», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Россети» протоколом от 17.12.2018 №334 (далее – Положение о закупке).

30.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32009744504 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автомобилей: ГАЗ, FORD, УАЗ, CHEVROLET, TOYOTA для нужд ПО АЭС Архангельского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада».

Начальная (максимальная) цена договора – 1 960 880,00 рублей без НДС/2 353 056,00 рублей с НДС.

По мнению заявителя, в закупочной документации не определен предмет закупки (вид работ, объем работ и прочие), а указано лишь единица работ – 1 условная единица. Указанная информация не отвечает принципам закупки, ограничивает участников закупки

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно абзацу 2 пункта 8 Извещения объем работ по закупке: выполнение работ по ремонту автомобилей: ГАЗ, FORD, УАЗ, CHEVROLET, TOYOTA для нужд ПО АЭС Архангельского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (более подробно описание объема работ содержится в техническом задании, которое является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок).

Перечень требуемых услуг в соответствии с предметом закупки установлен пунктом 2 технического задания и включает в себя слесарные, диагностические, кузовные, электротехнические, сварочные, покрасочные работы в отношении 13 единиц автомобильной техники, эксплуатируемой филиалом с указание марок автомобилей.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Функциональные характеристики работ установлены путем описания требований к исполнителю работ в разделе 5 технического задания.

Технические характеристики работ установлены путем описания автомобилей, подлежащих ремонту и перечнем услуг, описанных в пункте 2 технического задания, также уточнением основных технических требований на выполнение работ, изложенных в разделе 6 технического задания.

В пункте 18.1 Извещения установлено одно из требований к участникам: участник закупки должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, трудовые), обладать управленческой компетентностью, опытом.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ремонт текущий, определить конкретные объемы работ в 2021 году не представляется возможным. Вместе с тем, в техническом задании указан перечень автомобилей и виды работ, которые необходимо будет выполнять в рамках текущего ремонта. Кроме того, пунктом 5.2 технического задания предусмотрено, что ремонт и техническое обслуживание должны производиться в строгом соответствии с объемами нормо-часов, рассчитанными с помощью программного обеспечения компании «АвтоДилер», «АвтоСофт» или аналогичного.

Участник закупочной процедуры, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и опытом, в своей работе должен руководствоваться единичными расценками на выполнение работ, утвержденными в хозяйствующем субъекте, и применять их к спрогнозированным объемам работ по ремонту, на основании чего у всех участников есть возможность сформировать свое ценовое предложение для участия в закупочной процедуре.

Таким образом, любой участник, соответствующий требованиям Извещения может осуществить расчет стоимости работ по текущему ремонту автомобилей и на основании этого сделать свое предложение для участия в закупке. В соответствии с условиями Извещения победителем будет признан участник, соответствующий всем требованиям документации, предложивший наименьшую стоимость выполнения работ.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, не представлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "АвтоДеталь" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны