Решение б/н необоснована от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 55юл-22

029/07/3-1046/2022

Заказчик (Организатор закупки):

ООО "Экоинтегратор"

163046, г. Архангельск, ул. Поморская, дом 45, офис (квартира) пом. 1Н

E-mail: gorshkova@eco-tko.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ТОП Офис"

169908, г. Воркута, ул. Ленина, д.64, оф.702

E-mail: top_office@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Щеголева Е.Н. (доверенность от 15.11.2022 №15);

Заказчика: Шидловского Е.А. (доверенность от 14.09.2020 № 6-Ю/2020), Неуступова К.М. (доверенность от 14.09.2020 № 4-Ю/2020);

Победителя ООО «Бастион»: Миролюбова С.А. (доверенность от 01.04.2022 № б/н);

Участника закупки ООО «Универсал-Сервис»: Шуминова С.А. (доверенность от 30.03.2022 № 2);

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОП Офис" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком – ООО "Экоинтегратор" (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами № 2100700004022000012 на право заключения договора на услуги по транспортированию ТКО, Лот № 3.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 24.11.2022 №27878/11-22.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 (далее - Правила №1133), указанные торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), с учетом особенностей, предусмотренных названных Правилами.

26.10.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами № 2100700004022000012 на право заключения договора на услуги по транспортированию ТКО, Лот № 3, доп.объёмы (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 356 539 482,00 руб.

29.10.2022 внесены изменения в Извещение.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.10.2022 на участие в закупке подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.10.2022 заявка №2 (заявка ООО "ТОП Офис") отклонена на следующему основанию: «Опыт работы в пределах трёхлетнего периода менее 20% НМЦ контракта. Отсутствует надлежащим образом оформленное согласие на совершение крупной сделки (351 191 389,77 руб.). Несоответствие представленной лицензии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки».

Согласно файлу «Требования к содержанию заявки», являющегося неотъемлемой частью Извещения (далее - Требования к содержанию заявки), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе:

«1) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

• документы, подтверждающие наличие действующей лицензии (с приложениями) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (в соответствии с п. 30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») с допуском к виду работ транспортирование IV класса опасности отходов по следующим видам отходов по ФККО:

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 7 33 100 01 72 4);

- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 7 31 110 01 72 4);

- мусор и смет уличный (код по ФККО 7 31 200 01 72 4);

- отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев (код по ФККО 7 39 410 01 72 4).

…».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "ТОП Офис" представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 06.05.2016 № 011-00069, которая не содержит допуск к транспортированию отходов по двум видам ФККО: мусор и смет уличный (код по ФККО 7 31 200 01 72 4); отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев (код по ФККО 7 39 410 01 72 4). Данная лицензия содержит, среди перечня разрешенных видов деятельности, допуск к транспортированию отходов только по двум видам ФККО из четырёх, установленных Заказчиком в Требованиях к содержанию заявки: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 7 33 100 01 72 4); отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 7 31 110 01 72 4).

Согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, коды 7 31 200 01 72 4, 7 39 410 01 72 4 включены в данный каталог как отдельные виды.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ «О контрактной системе» не запрещает участнику размещения заказов привлекать к выполнению работ субподрядчиков, однако в силу пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» именно ООО "ТОП Офис" должно соответствовать обязательным требованиям, поскольку оно являлось участником закупки.

Следовательно, участник закупки ООО "ТОП Офис" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и Извещения.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что ООО "ТОП Офис" не требуется одобрение крупной сделки, поскольку сделка на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «ТОП Офис».

Вместе с тем, в ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "ТОП Офис" представлено решение единственного участника ООО "ТОП Офис" от 14.03.2022 № 22 об одобрении крупной сделки, согласно которому. В данном решении об одобрении крупной сделки единственный участник ООО "ТОП Офис" принял решение одобрить следующие крупные сделки:

«1. Заключение контрактов и договоров по итогам проведения конкурсов, аукционов, в том числе конкурсов и аукционов в электронной форме, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с максимальной суммой по одной сделке до 300 000 000 (Триста миллионов) рублей.

2. Внесение обеспечений заявок для участия в конкурсах, аукционах, в том числе конкурсах и аукционах в электронной форме, с максимальной суммой по одной сделке до 3 000 000 (Три миллиона) рублей.

3. Внесение обеспечений исполнения контрактов и договоров по итогам проведения конкурсов, аукционов, в том числе конкурсов и аукционов в электронной форме, с максимальной суммой по одной сделке до 30 000 000 (Тридцать миллионов) рублей».

При этом, согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора – 356 539 482,00 руб., размер обеспечения заявки – 10 696 185,00 руб., что превышает разрешенные сделки, указанные в решении единственного участника ООО "ТОП Офис" от 14.03.2022 № 22.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Закон об ООО не запрещает обществам принимать решения о крупной сделки в случае необходимости в рамках осуществления ими коммерческой, хозяйственной и иной деятельности, в случае если предоставление такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации (подпункт "м" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе»).

На основании вышеизложенного, заявка Заявителя с идентификационным № 2 не соответствует требованиям Извещения, поскольку данная заявка содержала решение об одобрении сделок от имени Общества, заключаемых по результатам проводимых на электронных площадках процедур (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и т.п.) на сумму меньшую, чем начальная (максимальная) цена муниципального контракта, размер обеспечения заявки.

Кроме того, пункт 3.1 «Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 №2571» раздела «Требования к участникам» Извещения содержит требование к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно:

«Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 данной статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства). Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительным требованиям направлены: договор № 017/18-РО от 24.09.2018 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и акты оказанных услуг за период с 01.01.2018 по 31.12.2019.

Представленный договор заключен по результатам проведения закупки по извещению № 31806954113, осуществленной в рамках Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, из анализа представленных материалов дела следует, что, представленные акты оказанных услуг подписаны, в том числе за пределами, установленного частью 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» трёхлетнего периода до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, то есть ранее 10.11.2019 (10.11.2022 - дата подачи ООО "ТОП Офис" заявки на участие в закупке).

Не ранее, чем за три года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе подписаны только два акта оказанных услуг № 829 от 30.11.2019 на сумму 18 394 571,26 руб. и № 884 от 31.12.2019 на сумму 19 308 148,19 руб.

Таким образом, ООО «ТОП Офис» подтверждён опыт оказания услуг в пределах трёхлетнего периода на общую сумму 37 702 719,45 рублей, что меньше 20 % начальной (максимальной) цены договора по рассматриваемой закупке – 71 307 896,4 руб.

Следовательно, участник закупки ООО "ТОП Офис" не соответствует требованиям части 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и Извещения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, заявка ООО "ТОП Офис" подлежит отклонению, как несоответствующая требованиям Извещения, а также поскольку участник закупки ООО "ТОП Офис" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 2.1 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТОП Офис" на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТОП Офис" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны