Решение №04-05/6126 Решение 312мз-19 от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 312фз-19

029/06/64-791/2019

Заказчик :

Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, Российская Федерация, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3.

E-mail: stat@arhangelskstat.ru, L.Musienko@arhangelskstat.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ПАО "Ростелеком" в лице Архангельского филиала

163000, Архангельск, пр.Ломоносова, д.144

E-mail: sz.ar.contact@nw.rt.ru, ilya.moiseenko@nw.rt.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Моисеенко И.Н. (доверенность от 11.02.2019 № 0201/29/5-19);

Заказчика: Хайрулиной И.М. (доверенность от 18.11.2019 № ИК-32-15/484-ТС), Мусиенко Л.Н. (доверенность от 18.11.2019 № ИК-32-15/482-ТС);

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ПАО "Ростелеком" в лице Архангельского филиала (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказние услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (извещение № 0124100004519000071).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.11.2019 № ИХ-32-15/472.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100004519000071 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 311 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Объектом закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.

Пунктом 2.1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определено, что исполнитель должен обеспечивать, в том числе качественную круглосуточную работу 86 абонентских номеров (радиотелефонов стандарта GSM 900/1800 или GSM 1800) Заказчика.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит такой вид деятельности как оказание услуг связи.

Услуги подвижной радиотелефонной связи включены в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 (далее - Перечень) (пункт 11 Перечня).

Следовательно, услуги подвижной радиотелефонной связи относятся к лицензируемым видам деятельности.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 24 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

«1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- наличие действующей ЛИЦЕНЗИИ на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи (сети стандарта GSM-900/1800 или GSM-1800), территория действия лицензии в соответствии с требованиями РАЗДЕЛА 2 «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе;

- наличие действующей лицензии на оказание телематических услуг связи (территория действия лицензии в соответствии с требованиями раздела 2 «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе)».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данные требования установлены в связи с техническими характеристиками оборудования Заказчика (частоты работы сотовых телефонов) и необходимостью оказания услуг в удаленных населенных пунктах Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

Вместе с тем, Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20.10.2017 № 570 утверждены Требования к оказанию услуг подвижной радиосвязи и радиотелефонной связи при использовании бизнес-моделей виртуальных сетей подвижной радиосвязи и радиотелефонной связи.

В соответствии с пунктом 1 указанных требований оказание услуг подвижной радиосвязи или радиотелефонной связи при использовании бизнес-моделей виртуальных сетей подвижной радиосвязи или радиотелефонной связи (далее - виртуальные сети, виртуальные сети радиосвязи, виртуальные сети радиотелефонной связи соответственно) осуществляется без выделения оператору связи, оказывающему услуги с использованием виртуальных сетей, полос радиочастот, используемых для подвижной радиосвязи или радиотелефонной связи.

Пунктом 2 указанных требований установлено, что обеспечение доступа абонентов к сетям связи оператора связи, оказывающего услуги с использованием виртуальных сетей, осуществляется с использованием элементов сетей связи других операторов связи, имеющих необходимые лицензии в области оказания услуг связи.

В жалобе заявитель указал, что «ПАО «Ростелеком» имеет лицензию на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, в которой в качестве опорного оператора указано ООО «Т2 Мобайл». В лицензии ООО «Т2 Мобайл» указан стандарт GSM-1800. Таким образом, услуги, которые оказывает ПАО «Ростелеком» с использованием бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи, отвечают требованиям аукционной документации, не смотря на то, что непосредственно в лицензии ПАО «Ростелеком» данный стандарт не указан».

Из вышеуказанного следует, что на основании лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи оператор связи оказывает услуги с использованием выделенных полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов либо с использованием бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи без выделения оператору полос радиочастот.

Следовательно, установление Заказчиком требования о наличии лицензии на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи с указанием на стандарт GSM-900/1800 или GSM-1800 ограничивает участие в аукционе участников закупки, оказывающих услуги с использованием бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи, в лицензии которых не указан на стандарт GSM-900/1800 или GSM-1800.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 26 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» раздела I «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«3) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- копия лицензии на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи (сети стандарта GSM-900/1800 или GSM-1800), территория действия лицензии в соответствии с требованиями РАЗДЕЛА 2 «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе;

- копия лицензии на оказание телематических услуг связи (территория действия лицензии в соответствии с требованиями раздела 2 «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе)».

Следовательно, Заказчиком установлены требования, которые приводят к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" в лице Архангельского филиала обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Аукционной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны