Решение б/н необоснована от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 503мз-20

029/06/64-1342/2020

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

165160 Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева,

д. 26

E-mail: shenzakupki@yandex.ru, adm@shenradm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "УНИВЕРСАЛСТРОЙ"

163045, г.Архангельск, пр. Ленинградский, д.341, корп.1, кв.23

E-mail: universalstroy29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 октября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Гладких С.А. (доверенность от 09.10.2020 № 1);

Заказчика: Мухрякова А.Ю. (доверенность от 12.10.2020 № 2);

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "УНИВЕРСАЛСТРОЙ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории МО "Шенкурское": г.Шенкурск, Площадка отдыха (берег реки Вага, у здания ОМВД) (извещение №0124300023920000088).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.10.2020 № 01-07/1226.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023920000088 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории МО "Шенкурское": г.Шенкурск, Площадка отдыха (берег реки Вага, у здания ОМВД) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 558 251,30 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании в качестве требований к товару содержится маркировка, конфигурация, дизайн, узлы, материалы и размеры элементов детской площадки конкретного производителя оборудования «Авен», а именно в п. 2 Игровой элемент "Кораблик" технического задания имеет фирменную маркировку Д-11/2 и функциональные характеристики, соответствующие продукции производителя «Авен», однако в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и т.д.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Часть 1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Игровой элемент

Д-11/2

"Кораблик"

 

Размеры (мм): длина 4495, ширина 1 420, высота 1910 допустимое отклонение +/- 50 мм

Материалы: столб деревянный, клееный, сечением 90х90 мм. Столбы загрунтованы и окрашены краской на водной основе с защитными свойствами. Сверху столбы закрыты пластиковыми заглушками в размер сечения. Крепление опорных столбов игрового оборудования выполнено посредством металлического узла, представляющего из себя опору, платик и соединительную трубу. Соединительная труба выполнена из водогазопроводной трубы диаметром не менее 40 мм, служит для вывешивания опорного деревянного столба над поверхностью земли на высоте не менее 100 мм для предотвращения его соприкосновения с грунтом. Опорный платик выполнен из стали с технологическими отверстиями для последующего крепления в грунт анкерными штырями.

Каркас горки состоит из: перемычки и прогона: Труба 20х20х2мм, Труба сечением не менее 30х20х2мм; пластины опорной; уголка монтажного: Лист 3,00 мм; балки: Труба не менее 30х20х2 мм; столба: Труба не менее 20 мм; Борта: Фанера толщиной не менее 15 мм. Скат горки состоит из металла (нержавеющий лист); скат не приподнят над землей, а прилегает к ней, что исключает возможность травмы позвоночника, для безопасности скат горки по всей длине с двух сторон огражден бортиками. Вдоль полотна горки защитные бортики высотой не менее 100 мм. из влагостойкой ламинированной  с шершавой поверхностью (для предотвращения скольжения) фанеры  толщиной не менее 15 мм. Настил устанавливается на деревянную раму мм из доски 90х35 мм и крепится к раме саморезами. Общая высота площадки с настилом 108 мм. Выступающие резьбовые соединения, открытые верхние срезы деревянных столбов закрываются пластиковыми заглушками. Площадки оборудованы стяжками и ограждающими панно.

Ступени лестницы выполнены из нескользящей ламинированной фанеры, толщиной не менее 18 мм (ступени). Каркас лестницы изготовлен из труб не менее 40х30, перила - труба d не менее 20 мм.

 Накладные элементы изготовлены из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной не менее 15 мм (используются краски на водной основе с защитными свойствами, художественные панно окрашены методом прямой УФ полноцветной широкоформатной печати с высоким разрешением по авторским эскизам, сверху нанесен нетоксичный лак на водной основе). Металлические элементы зачищены, обезжирены и окрашены порошковой глянцевой краской. Крепление-фиксирующие стержни 500мм. заглубление изделия в грунт 200-300мм.

Комплектация: конструкция выполнена в форме корпуса корабля. На площадке носовой части расположены капитанский мостик со штурвалом и башня с крышей. Слева от штурвала закреплена скамейка. Напротив скамейки площадка оборудована панно с круглым лазом с изображением спасательного круга. Перед штурвалом установлена мачта с имитацией паруса и флажка. Под парусом закреплена имитация ростра. В кормовой части расположена площадка (h 510 мм). К ней прилегает безопасная горка с бортиками и прилегающим к земле скатом. Справа от горки к площадке пристроена лестница с ограждениями и перилами. Каждая площадка состоит из столбов и квадратной платформы, закрепленной между ними. Комплекс украшен накладными элементами, выполненными в виде бортов корабля с иллюминатором и играющими роль ограждений на площадке. Художественное оформление в виде корабля в стиле «Викинг», «Старый город» по авторским эскизам. Комплекс предназначен для детей в возрасте от 2 до 6 лет.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что для выполнение работ по благоустройству общественной территории МО «Шенкурское»: г.Шенкурск, площадка отдыха (берег реки Вага, у здания ОМВД) был разработан дизайн проект благоустройства общественной территории МО «Шенкурское» устройство детской игровой площадки на площадке отдыха (берег реки Вага, у здания ОМВД). Дизайн проектом установлен перечень работ и малых архитектурных форм, планируемых к размещению в спортивно-игровой зоне общественной территории. Конкурсная документация была подготовлена в соответствии с разработанным дизайн проектом. Размеры игровых элементов, подлежащих размещению на игровой площадке, установлены дизайн проектом с учетом разрывов безопасности, при изменении размеров игровых элементов, данные разрывы безопасности будут уменьшены, что является недопустимым. Данный аукцион проводится на часть элементов детской площадки, указанных в дизайн проекте, на остальную часть элементов детской площадки будет проведен другой аукцион. Требованиям Заказчика также соответствуют игровые комплексы компании Яркий МИР "ПК МИГ".

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе подпункта 2 пункта 2 части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе «наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ)».

Следовательно, Заказчиком требования к первым частям заявки в документации об аукционе установлены в недействующей редакции закона.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Однако в пунктах 7.9 и 7.10 проекта контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем и Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Следовательно, положения пунктов 7.9 и 7.10 проекта контракта противоречат правилам ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данные нарушения ФЗ «О контрактной системе» не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛСТРОЙ" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку данные нарушения ФЗ «О контрактной системе» не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны