Решение б/н См.файл от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 44юл-23

029/07/3-824/2023

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Архангельская областная энергетическая компания»

163000, Архангельская обл,

г. Архангельск, Попова, д. 17

Е-mail: AGrebnev@aoenergo.ru

Заявитель:

ООО "БалтПроект"

191025, г. Санкт-Петербург",

Дмитровский пер., д.7, лит.А, пом 2Н

E-mail: info@baltec.su

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 августа 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Зелянина П.С.(доверенность от 10.01.2023 № 51/23), Гребнева А.В. (доверенность от 10.01.2023 № 51/23);

Заявитель, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "БалтПроект" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – АО «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на поставку дизель-генераторных установок (извещение №32312635841).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным выбором победителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Архангельская областная энергетическая компания» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания», утвержденное на заседании Совета директоров АО «Архоблэнерго» (протокол № 142/22 от 28.09.2022) (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

01.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32312635841 о проведении запроса ценовых предложений и документация о закупке на право заключения договора на поставку дизель-генераторных установок (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 15 750 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 09.08.2023 по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки на участие с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Победителем процедуры был признан участник аукциона ООО «КАМСС-сервис», набравший 74,36 баллов и ценовое предложение которого составило 13 970 000,00 руб.

Заявке Заявителя, ценовое предложение которого составило 13 340 000,00 руб., было присвоено 2 место в ранжировании заявок, поскольку участник набрал меньшее количество баллов по критериям «наличие трудовых ресурсов и квалификация работников» и «соответствие участника закупки статусу «дилер» или «посредник» (37,98).

Заявитель в своей жалобе указывает, что, закупочная комиссия, созданная Заказчиком, неправомерно признала победителем ООО «КАМСС-сервис» ввиду того, что 18.03.2022 в сети Интернет была размещена информация о том, что советом директоров компании Cummins было принято решение о приостановке коммерческих операций в РФ на неопределенное время, и, по его мнению, ООО «КАМСС-сервис» не может быть дилером бренда Cummins.

В силу пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки и условиям определения победителя закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из указанного следует, что основным критерием законности и обоснованности тех или иных установленных требований к товару, порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки взаимосвязано с обеспечением со стороны Заказчика применения указанных требований, порядка оценки и сопоставления заявок в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 29 раздела VI Положения о закупках при проведении закупки используются следующие критерии оценки заявок на участие в закупках, оцениваемых по нескольким критериям оценки, в том числе: ценовые критерии оценки - цена договора или цена за единицу товара, работы, услуги; неценовые критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе: наличие трудовых ресурсов (количество и (или) квалификация) необходимых для исполнения обязательств по договору; наличие сертификата соответствия стандарта ISO 9000, иных сертификатов.

В файле «Критерии оценки заявок», являющимся неотъемлемой частью документации о закупке, установлены следующие критерии:

- цена договора (значимость критерия – 60%);

- наличие трудовых ресурсов (значимость критерия – 20%);

- наличие полномочий производителей предлагаемого на поставку и техническое обслуживание оборудования, подтверждения распространения фирменных гарантийных обязательств производителя (значимость критерия – 20%).

По критерию «наличие полномочий производителей предлагаемого на поставку и техническое обслуживание оборудования, подтверждения распространения фирменных гарантийных обязательств производителя» в качестве подтверждения соответствия участника закупки статусу «дилер» или «посредник» принимается сертификат, удовлетворяющий стандартам обслуживания Системы «Сертификации Дилеров «Cummins». При соответствии статусу «дилер» присваивается 100 баллов, «посредник» – 10 баллов.

Согласно материалам дела, в составе заявки победителя был приложен сертификат, выданный компанией «Cummins» 01.01.2022, из которого следует, что ООО «КАМСС-сервис» обладает правами для полного обслуживания и ремонта двигателей, производства «Cummins». Срок действия указанного сертификата – 31.12.2023.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что именно наличие сертификата от производителя товара гарантирует, что участник закупки обладает дилерскими правами, в том числе правами на осуществление гарантийного ремонта и технического обслуживания.

На основании вышеизложенного следует, что заявка «КАМСС-сервис» соответствует требованиям документации о закупке.

В пункте 3 части 27 раздела VI Положения о закупках, пункте 25 раздела I документации о закупке определено, что заявка и участник признаются закупочной комиссией соответствующими документации о закупке, если заявка и участник соответствуют всем требованиям, установленным документацией о закупке.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно признала участника закупки ООО «КАМСС-сервис» победителем.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, каких-либо доказательств своих доводов не представил.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "БалтПроект" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны