Решение б/н см текст от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 288мз-19

029/06/50-668/2019

Заказчик :

Администрация муниципального образования "Город Архангельск"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, В.И. Ленина пл., 5,

E-mail: architect@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.64, каб. № 3, 3 этаж

Е-mail: aitykbaeva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Стройкомплекс"

196211, Санкт-Петербург, пр-т Юрия Гагарина, д.18, корп.1

E-mail: olgasiling@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: слушателя Шестаковой С.Г.;

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 04.02.2019 № 19-37/125);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройкомплекс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке дизайн-кода муниципального образования "Город Архангельск" (извещение № 0124300021019000478).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик, Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.10.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021019000478 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке дизайн-кода муниципального образования "Город Архангельск" (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 280 000,00  рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

24.10.2019 внесены изменения в извещение и в конкурсную (далее – Изменения).

Заявитель полагает, что в нарушение части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик установил требование в критерии «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» о подтверждении только трудовыми договорами, так как, по мнению Заявителя, трудовые ресурсы включают работников и специалистов, работающих по гражданско-правовым договорам Заявитель считает, что установление заказчиком данного требования противоречит законодательству РФ, и является требованием, ограничивающим круг потенциальных участников закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление №1085) определено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) данных Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 2 части 2 раздела II «Критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения» конкурсной документации определен нестоимостной критерий оценки: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Содержание: рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ по предмету конкурса.

Оценка привлекаемых специалистов производится на основании представленных в составе заявки дипломов, аттестатов, подтверждающих наличие высшего образования, копиями трудовых книжек, трудовых договоров, должностных инструкций заверенных руководителем.

Для оценки заявок по показателю устанавливаются следующие минимальные требования к количеству, специальности и квалификации, привлекаемых для оказания услуг специалистов, а также минимальные и предельные значения их количества:

№ п/п

Требуемая должность (наименования должностей могут быть изменены в соответствии с записью в трудовой книжке)

Образование (минимально необходимое значение)

Квалификация

(стаж работы по должности)

Количество (минимально необходимое значение)

 

Арт-директор

Высшее, «Графический дизайн» или «Графика» или «Дизайн»

7 лет

1 человек

 

Исследователь

Высшее, «Социология» или «Политология» или «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» или «Социальная работа»

1 год

1 человек

 

Дизайнер

Высшее, «Графический дизайн» или «Графика» или «Дизайн»

5 лет

2 человека

 

Архитектор

Высшее, «Архитектура» или «Проектирование зданий»

7 лет

2 человека

 

Редактор

Высшее, «Издательское дело и редактирование» или «Журналистика»

5 лет

1 человек

 

Менеджер

Высшее, «Менеджмент» или «Экономика»

2 года

1 человек

ИТОГО:

8 человек

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В то время как, гражданско-правовые договоры заключаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что критерии и порядок оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» не противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации №1085. Заказчик самостоятельно определяет, что относится к квалификации трудовых ресурсов. Следовательно, заказчик вправе определить, что по данному критерию рассматриваются квалификация специалистов на основании представленных в составе заявки дипломов, аттестатов, подтверждающих наличие высшего образования, копиями трудовых книжек, трудовых договоров, должностных инструкций заверенных руководителем.

Архангельское УФАС отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки выявлено следуюшее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Во втором абзаце пункта 11 Постановления №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»:

«Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:

- не представлены требуемые сведения;

- не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

- представленные сведения и документы подтверждают наличие трудовых ресурсов и/или требуемую квалификацию меньше установленного минимального значения;

Максимальная оценка по показателю присваивается участнику, если представленные сведения и документы, подтверждают наличие трудовых ресурсов и требуемую квалификацию равную и более установленного предельного значения, и составляет 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax);  

б) в случае если Kmax ≥ Kпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Kпред);

при этом НЦБmax = КЗ х 100, где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Kпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик.

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав указанный порядок оценки, установила, что значение «Kпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик» не определено Заказчиком.

Кроме того, имеется противоречие в определении баллов::

- в случае если представленные сведения и документы подтверждают наличие трудовых ресурсов и/или требуемую квалификацию меньше установленного минимального значения по показателю участнику присваивается оценка в 0 баллов;

- в случае если Кmax < Кпред определяется по формуле НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax).

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 9 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Стройкомплекс" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования "Город Архангельск", нарушившим пункт 9 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны