Решение б/н См.файл от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-136

029/06/104-907/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1»

164504, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Ломоносова, д.47-а

E-mail: 587294@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, каб. 912

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Реновация севера»

163046, город Архангельск,

пр-кт Новгородский, д. 74

E-mail: ooorenovatsiya.severa@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Роженцева Д.В. (доверенность от 24.04.2023 № б/н);

Участника закупки: Фефиловой Т.Н. (доверенность от 19.09.2023).

УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Реновация севера» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1», участник электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Реновация севера», уклонился от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридора (извещение № 0124200000623005325).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

04.08.2023 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623005325 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридора (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 721 963,27 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

16.08.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания», предложивший цену контракта 500 000,00 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0124200000623005325 размещен на официальном сайте 16.08.2023.

Вместе с тем, 25.08.2023 Заказчиком был сформирован протокол признания участника – ООО «Строительная компания», уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 25.08.2023.

В силу пункта 1 части 7 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с названным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с указанным Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 данной статьи признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

25.08.2023 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит аналогичные условия как и предложенные победителем аукциона (Индивидуальному предпринимателю Мельнику Виктору Олеговичу).

Однако, 04.09.2023 Заказчиком был сформирован протокол признания участника – Индивидуального предпринимателя Мельника Виктора Олеговича, уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 04.09.2023.

04.09.2023 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, заявке которого в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0124200000623005325 от 16.08.2023 присвоен следующий порядковый номер (Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-МОНТАЖ»), предложившему цену контракта 552 206,15 рублей.

11.09.2023 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в котором указано, что Участник не выполнил требований части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что один из трех контрактов, сведения о которых предоставлены Обществом в соответствии с требованиями части 8.1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе», исполнен с применением к такому участнику закупки неустойки. Данный протокол размещен на официальном сайте 11.09.2023.

12.09.2023 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, заявке которого в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0124200000623005325 от 16.08.2023 присвоен следующий порядковый номер (Общество с ограниченной ответственностью «Реновация севера»), предложившему цену контракта 688 800,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

13.09.2023 Участником закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Реновация севера», был сформирован протокол разногласий.

14.09.2023 Заказчиком размещен доработанный проект контракта и направлен Обществу.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от цены, по которой заключается Контракт, что составляет 55 220,60 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» Извещения Заказчиком установлено «преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ».

В силу части 8.1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

14.09.2023 16:02 (время московское) Обществом размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий внесение денежных средств в обеспечение исполнения Контракта (чек ордер №11 от 14.09.2023 на сумму 68 880,00).

Согласно части 6 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 указанной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 указанного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

15.09.2023 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в котором указано, что Участник не выполнил требований части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что обеспечение исполнения контракта внесено третьим лицом. Данный протокол размещен на официальном сайте 15.09.2023.

15.09.2023 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных Обществом.

Исходя из материалов дела, 14.09.2023 проект контракта был подписан ООО «Реновация севера» и представлен чек ордер №11 от 14.09.2023 на сумму 68 880,00, при этом лицом внесшим денежные средства на счет Заказчика, является Сухопарова Анна Викторовна, которая в свою очередь является генеральным директором и единственным участником ООО «Реновация севера».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что приведенные выше нормы не содержат положений, предусматривающих исключительную обязанность победителя закупки по предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также не содержит порядка осуществления таких действий, а лишь разъясняет порядок заключения контракта, а именно то, что до внесения обеспечения исполнения контракта такой контракт заключению не подлежит.

Положениями части 1, пункта 1 части 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества и действует без доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно материалам дела, исполнение контракта предоставлено генеральным директором от имени общества участника закупки с которым заключается контракт, а не третьим лицом.

Следовательно, с учетом того, что положений, предусматривающих обязанность победителя закупки лично предоставить обеспечение исполнения контракта, законодательство, регулирующее возникшие между сторонами правоотношения, не содержит, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик необоснованно отклонил предоставленное заявителем обеспечение исполнение контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При таких обстоятельствах дела, поскольку Общество с ограниченной ответственностью «Реновация севера» совершало действия, направленные на заключение контракта, факт уклонения участника электронного аукциона материалами дела не подтверждается.

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Реновация севера» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В связи с выявленными нарушениями ФЗ «О контрактной системе» у Заказчика, сведения в отношении участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «Реновация севера» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Реновация севера» (163046, город Архангельск, пр-кт Новгородский, д. 74, ИНН 2901313556), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта контракта участнику электронного аукциона – Обществу с ограниченной ответственностью «Реновация севера».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны