Решение №04-05/497 Решение 23мз-20 от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 23мз-20

029/06/69-68/2020

Заказчик:

МБОУ МО «Город Архангельск» «Гимназия № 24»

163051, г. Архангельск, ул. Тимме, д. 22, корп. 3

E-mail: zavhoz@shkola24.su

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64, 3 этаж, кабинет № 3

Е-mail: kuzinasa@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "СМП Пожавтоматика"

163013, Архангельск, ул.Полярная, д.6, к.1

E-mail: mail@pa29.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 января 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Букреевой А.Г. (доверенность от 17.01.2020 № б/н), Шевелевой А.Н.(доверенность от 10.04.2018 № 29 АА 1115268);

Заказчика: Белова И.А. (распоряжение от 03.07.2014 № 2095р);

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А (доверенность от 04.02.2019 №19-37/125);

УСТАНОВИЛА:

17 января 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СМП Пожавтоматика" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту АПС (извещение № 0124300021019000572).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующими заявок ряда участников по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.12.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021019000572 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту АПС (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 327 706,10 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель считает, что ряд участников закупки был неправомерно признан несоответсвующим требованиям документации по причине несоответствия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по видам работ, указанным в техническом задании документации об аукционе, так как, согласно локально-сметному расчету и рабочей документации требуемая лицензия должна содержать абсолютно другие виды работ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2020 заявки ЗАО "ФИРМА ОХРАННО-ПОЖАРНЫХ СИСТЕМ "ЗАЩИТА", Федотова В.А., ООО "ФОРМАТ", ООО "НЕКСТ" признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФИРМА ОХРАННО-ПОЖАРНЫХ СИСТЕМ "ЗАЩИТА"

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

п.1 ч.6 ст.69 – Несоответствие документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, требованиям, установленным аукционной документацией.

Вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (пункт 26 раздела 1.2. «Требования к участникам закупки» и пункт 28 и 29 раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части I. «Сведения об электронном аукционе»).

Обоснование принятого решения.

Участником закупки предоставлена копия лицензии, в которой отсутствует вид работ:

-выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Федотов Вадим Олегович

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

п.1 ч.6 ст.69 - Непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 44-ФЗ.

Вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (пункт 26 раздела 1.2. «Требования к участникам закупки» и пункты 28 и 29 раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части I. «Сведения об электронном аукционе»).

Обоснование принятого решения:

Участником закупки не предоставлена копия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в состав деятельности должны входить все виды работ, предусмотренные техническим заданием, а именно:

-монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРМАТ"

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

п.1 ч.6 ст.69 - Непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, ч.11 ст.24.1 44-ФЗ.

Вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (пункт 26 раздела 1.2. «Требования к участникам закупки» и пункты 28 и 29 раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части I. «Сведения об электронном аукционе»).

Обоснование принятого решения:

Участником закупки не предоставлены:

1) копия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в состав деятельности должны входить все виды работ, предусмотренные техническим заданием, а именно:

-монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

2) копия Устава;

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕКСТ"

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

п.1 ч.6 ст.69 - Непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 44-ФЗ.

Вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (пункт 26 раздела 1.2. «Требования к участникам закупки» и пункты 28 раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части I. «Сведения об электронном аукционе»).

Обоснование принятого решения:

Участником закупки не предоставлена копия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в состав деятельности должны входить все виды работ, предусмотренные техническим заданием, а именно:

-монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Как следует из материалов дела, вторые части заявок ЗАО "ФИРМА ОХРАННО-ПОЖАРНЫХ СИСТЕМ "ЗАЩИТА", Федотова В.А., ООО "ФОРМАТ", ООО "НЕКСТ" не соответствуют требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявки участников закупки ЗАО "ФИРМА ОХРАННО-ПОЖАРНЫХ СИСТЕМ "ЗАЩИТА", Федотова В.А., ООО "ФОРМАТ", ООО "НЕКСТ" несоответствующими.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

В части 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как подтверждается материалами дела, Федотовым В.А., ООО "ФОРМАТ", ООО "НЕКСТ" во вторых частях заявок не представлены копии лицензий, выданных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в состав деятельности которых должны входить все виды работ, предусмотренные техническим заданием, а именно: монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

ЗАО "ФИРМА ОХРАННО-ПОЖАРНЫХ СИСТЕМ "ЗАЩИТА" предоставила копию вышеуказанной лицензии, но без вида работ - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Однако, как следует из материалов дела, объектом закупки является капитальный ремонт АПС (автоматической пожарной сигнализации).

Проанализировав раздел 2 «Основные характеристики» рабочей документации на капитальный ремонт АПС, Комиссией Архангельского УФАС выявлено, что в системе пожарной сигнализации рассматривается установка оборудования системы автоматической пожарной сигнализации, обеспечивающей обнаружение очага возгорания и выдачу сигналов управления на инженерное оборудование.

Соответственно, в состав видов работ не входят работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведению пусконаладочных работ, а также по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Согласно локальному сметному расчету №01 и рабочей документации данной закупки лицензия, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна содержать следующие виды работ из Приложения к Постановлению от 30.12.2011 №1225 «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Постановление №1225):

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, Заказчиком неправомерно выбраны виды работ, входящие в лицензию, требуемую в данной закупке, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СМП Пожавтоматика" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ МО «Город Архангельск» «Гимназия № 24», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Единой комиссии выдать предписание о пересмотре вторых частей заявок без учета требований к лицензии по видам работ.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны