Решение №04-03/8381 Решение РНП-29-198 от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области

ул. К.Либкнехта, 2, г. Архангельск, 163000
Тел.: (8182) 20-73-21, Факс: (8182) 21-54-45
e-mail: to29@fas.gov.ru

 

Дело № РНП-29-198

029/06/104-1542/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО «Северодвинская городская больница №1»

164504, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 47А E-mail: 587294@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, каб. 912

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Участник закупки:

ООО «СИОН»

630088, г. Новосибирск, ул. Громова 14/1 кв 117 E-mail: 9134514956@mail.ru, donzona-15@mail.ru, agasiuspehx6m@list.ru

   

04-03/ 8381

       
 

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Роженцева Д. В. (доверенность от 25.11.2020 № б/н);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

19 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Северодвинская городская больница №1» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «СИОН» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 16.06.2020 № 0124200000620002413 на поставку электротехнических товаров (извещение № № 0124200000620002413) с ООО «СИОН», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.05.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агенством Арпхангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620002413 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку электротехнических товаров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 512,86 рубля.

03.06.2020 по результатам рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона участник закупки ООО «СИОН» признан соответствующим.

16.06.2020 между Заказчиком и ООО «СИОН» (далее – Поставщик) заключен контракт № 0124200000620002413 (далее – Контракт) на поставку электротехнических товаров.

Пунктом 3.1 Контракта установлено: «Срок поставки товара: поставка Товара осуществляется партиями в объеме фактической потребности по предварительной заявке Заказчика, в рабочие дни с 8.00 до 14.00 (перерыв с 12.00. до 13.00), с даты заключения Контракта по 31 августа 2020 года.

Поставщик обязуется поставить предусмотренный заявкой Заказчика Товар в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки, если более длительный срок поставки не предусмотрен такой заявкой.

...»

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией.

Пунктом 5.1 Контракта установлено, что качество Товара должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, действующими в России межгосударственными стандартами (ГОСТ), техническими регламентами и национальными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р) и подтверждаться соответствующими документами, оформленными в соответствии с требованиями нормативной документации.

Характеристики товара установлены приложением №1 к Контракту (далее – «Спецификация»).

16 июня 2020 года Заказчиком, посредством электронной почты в адрес Поставщика была направлена первая заявка на поставку товара, согласно которой товар, предусмотренный пунктами 1 и 2 «Спецификации», в объеме фактической потребности должен быть поставлен в срок до 30.06.2020.

12 августа 2020 года Поставщик произвёл поставку первой партии товара, что подтверждается транспортной накладной ТН №НВ4СЕ0100419913 от 28.07.2020.

13 августа 2020 года Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, в результате которой составлен акт №б/н от 13.08.2020 приемки светодиодных светильников внутреннего освещения и заключение экспертизы №б/н от 13.08.2020, согласно которым выявлены несоответствия товара, установленным в Контракте характеристикам, а именно светильники не имеют возможности жесткого соединения в линию. Согласно заключению экспертизы Поставщику предлагалось заменить товар, несоответствующий характеристикам Контракта, в течение 3 дней с момента получения акта №б/н от 13.08.2020 приемки светодиодных светильников внутреннего освещения.

19 августа 2020 года Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия №123-К от 17.08.2020 с требованием о замене товара, характеристики которого не соответствуют требованиям Контракта.

24 августа 2020 года Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на претензию №123-К от 24.08.2020, в котором Поставщик с позицией заказчика не согласился, поскольку «Спецификацией» не предусмотрен конкретный способ реализации такого соединения.

11 сентября 2020 года в целях проверки соответствия качества товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и требованиям Контракта, Заказчиком проведена товароведческая экспертиза поставленного товара с привлечением экспертной организации - ООО «Экспертно-правовой центр «Защита».

По результатам проведенной товароведческой экспертизы установлено, что светильники, поставленные 12.08.2020 не соответствуют положению контракта по пункту «возможность жесткого соединения светильников в линию» (экспертное заключение
№138-2020 от 11 сентября 2020 года).

23 сентября 2020 года в адрес Поставщика от Заказчика посредством электронной почты поступила претензия №154-К о несоответствии характеристик первой партии товара условиям «Спецификации», подтверждённая экспертным заключением №138-2020 от 11.09.2020.

28 сентября 2020 года Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на претензию №154-К от 28.09.2020, в котором Поставщик не согласился с результатами товароведческой экспертизы.

28 октября 2020 года по поручению Поставщика проведена рецензия экспертного заключения №138-2020 от 11.09.2020, в соответствии с которой выводы экспертного заключения №138-2020 от 11.09.2020 являются необоснованными, оно лишь частично соответствует по своему содержанию и форме требованиям действующего законодательства, усматриваются грубые нарушения проведения подобного рода экспертиз.

27 августа 2020 года Заказчиком, посредством электронной почты в адрес Поставщика была направлена вторая заявка на поставку товара.

23 сентября 2020 года Поставщик произвёл поставку вторую партии товара, что подтверждается транспортной накладной ТН №НВСЕВ0100892333 от 07.09.2020.

25 сентября 2020 года Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, в результате которой составлен акт №б/н от 25.09.2020 приемки светодиодных светильников внутреннего освещения и заключение экспертизы №б/н от 25.09.2020, согласно которым выявлены несоответствия товара установленным в контракте характеристикам, а именно:

- светильники, предусмотренные пунктами 1 и 2 «Спецификации» Контракта, не имеют возможности жесткого соединения в лини;

- страна происхождения товара, предусмотренного пунктом 3 «Спецификации», отлична от страны происхождения товара, установленной в Контракте;

- отсутствуют паспорта на товары предусмотренные пунктом 4 «Спецификации» Контракта.

02 октября 2020 года Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия №157-К от 02.10.2020 требованием о замене товара, характеристики которого не соответствуют требованиям Контракта.

06 октября 2020 года Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на претензию претензия №157-К от 02.10.2020, в котором не согласился с позицией Заказчика об отсутствии у светильников возможности жесткого соединения в линию, обещал заменить товар, предусмотренный пунктом 3 «Спецификации» Контракта, и направить оригиналы паспортов товаров предусмотренных пунктом 4 «Спецификации» вместе с заменой товара, предусмотренного пунктом 3 «Спецификации» Контракта.

20 октября 2020 года Поставщиком были поставлены в адрес Заказчика светильники светодиодные внутреннего освещения, предусмотренные пунктом 3 «Спецификации» Контракта и паспорта светильников, предусмотренных пунктом 4 «Спецификации» Контракта.

18 ноября 2020 года Поставщиком в адрес заказчика направлена досудебная претензия №201117 от 20.11.2020 с требованиями принять и оплатить товар, что подтверждается квитанцией Почты России об отправке РПО № 63011745025417. Также досудебная претензия была направлена заказчику 23.11.2020 посредством электронной почты.

30 сентября 2020 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Характеристики поставленного товара не соответствуют требованиям контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 30.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.10.2020 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

30.09.2020 направлено Поставщику по почте ценным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Подрядчик направленные в свой адрес письма не получил.

Информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 30.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 02.11.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 13.11.2020, что подтверждается размещенной 17.11.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290203064920000097, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 19.11.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «СИОН» приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «СИОН»включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО «Северодвинская городская больница №1» в отношении ООО «СИОН» (630088, г. Новосибирск, ул. Громова 14/1 кв 117, ИНН 5403046085), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны