Решение №04-05/6996 решение 370оз-19 от 26 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 370оз-19 029/06/82.2-952/2019 |
||||||
Заказчик : ГБУ АО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" 163045, Архангельская обл, Архангельск г, Окружное шоссе, 1 E-mail: maets@yandex.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ИП Кириленко Е.В. <...> |
||||||
РЕШЕНИЕ
26 декабря 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Толстова А.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Колесникова М.Г. (доверенность от 23.12.2019 № 2);
Заказчика: Хвостова И.Л. (доверенность от 24.12.2019 № 20-19), Макарова О.А. (доверенность от 24.12.2019 № 21-19), Зевина Д.А. (доверенность от 24.12.2019 № 20-19);
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Кириленко Е.В. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ АО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку рукавов пожарных (извещение № 0324200001219000019). Заявителем подана жалоба 18 декабря 2019 года в 13:59.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с составлением Извещения несоответствующего ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.12.2019 № 04-01/801.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
11.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200001219000019 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку рукавов пожарных (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 100,00 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
Заявитель в жалобе указал, что заказчиком установлены требования к рукавам пожарным не в соответствии с ГОСТ Р 51049-2008, ГОСТ Р 53279-2009, что ограничивает конкуренцию.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническое задание Извещения содержит таблицу, в которой установлены требования к товару рукавам пожарным, в том числе:
- Масса рукава длиной 1 метр не более 0,35кг.
- Толщина внутреннего гидроизоляционного покрытия не менее 0,5 мм.
- Внутреннее гидроизоляционное покрытие – резина.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что техническое задание было сформировано в соответствии с потребностью Заказчика. Параметры, примененные Заказчиком, установлены посредством многолетнего изучения характеристик рукавов, применяемых в подразделениях области, составлены на основе образцов, наиболее хорошо зарекомендовавших себя при использовании на пожарах, и являются выверенными и обоснованными. Ужесточенное требование к ограничению веса обосновано сложившейся ситуацией в части обеспечения кадрами пожарных частей (нехватка) и недостаточного уровня механизации при тушении пожаров. Например, зачастую персонал вынужден вручную, неполным составом подавать рукава на несколько этажей вверх, причем в максимально сжатые сроки.
В связи с тем, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используется часть установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей и требований, Заказчиком составлено обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных техническими регламентами по показателям «Толщина внутреннего гидроизоляционного слоя покрытия», «Масса рукава длиной 1 метр». Данное обоснование является приложением к Извещению: «8 Обоснование отступления от ГОСТ».
Следовательно, описание объекта закупки указано в Техническом задании в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, нарушений требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика не выявлено.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириленко Е.В. необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
А.А. Толстова