Решение б/н необоснована от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 45юл-21

029/07/3-700/2021

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ПО «Севмаш»

Архангельское шоссе, дом 58, город Северодвинск,

Архангельская область, 164500

Е-mail: smp@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Евроинтех"

109029, г. Москва, улица Средняя Калитниковская, дом 28, строение 2, этаж 2, помещение 1, комната 26

E-mail: info@evrointech.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Сысоевой М.В. (доверенность от 21.12.2020 № 23;

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Евроинтех" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110334793 на право заключения договора на поставку анализатора спектра.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением в документации о закупке требований к объекту закупки, ограничивающие количество участников закупки.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 05.07.2021 № 80.317/1180, от 06.07.2021 № 80.317/1195.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

31.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110334793 и документация о закупке на право заключения договора на поставку анализатора спектра.

Начальная (максимальная) цена договора – 158 852,22 Доллара США.

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с описанием объекта закупки возможно осуществить поставку только одной модели одного производителя - (Keysight Technologies, США). При этом ряд несущественных характеристик (п. 3.5, п. 3.7, п. 4.19, п.4.21.2, п.4.21.3, п.4.5) не позволяют предложить к поставке эквивалентный товар с существенно улучшенными характеристиками .

Частью 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Исходя из информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, объектом закупки является поставка анализатора спектра.

В таблице 2 формы 2 «Техническое предложение» документации о закупке (далее – Техническое задание) установлены требования к продукции (предмету закупки), в том числе:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

3.5

Язык интерфейса

русский

3.7

Тип входного разъема

розетка N-типа

4.5

Диапазон ослаблений входного аттенюатора, дБ

0 - 70

4.19

Возможность последующей аппаратной модернизации частотного диапазона до 26,5 ГГц

должна обеспечиваться

4.21.2

ширина, мм

не более 462

4.21.3

высота, мм

не более 240

Как подтверждается материалами, 23.06.2021 Заказчиком внесены изменения в пункты 4.21.2, 4.21.3 Технического задания документации о закупке, а именно

4.21.2

ширина, мм

не более 500

4.21.3

высота, мм

не более 300

Представитель Заказчика в Заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

Закупаемое оборудование является средством измерения, предназначенным для обработки информации, составляющей государственную тайну, и будет использоваться в целях изменения и визуального наблюдения составляющих спектра периодически повторяющихся сигналов, а также анализа спектра в реальном времени во всей рабочей полосе частот. Исследования осуществляется на частоте 13 ГГц. Требования по типу входного разъёма, установлены Заказчиком по следующим причинам:

- наличие на предприятии оборудования с указанными в документации о закупке разъемами;

- прочность и надежность разъема N в отношении ударов, скручивания и частых подключений, которые должно выдерживать контрольно-измерительное оборудование, сохраняя при этом номинальные характеристики;

- удобство и легкость использования, так как прецизионные разъёмы типа N легко подключаются;

- специальная конструкция, которая позволяет расширять частотный диапазон и предотвратить паразитные моды колебаний в кабеле.

Благодаря данному типу разъемов оборудование может быть использовано при частоте 13 ГГц, 18 ГГц и выше. Этим обусловлено указание о потенциальной актуальности диапазона рабочих частот, то есть возможность в случае возникновении потребности Заказчика в последующей аппаратной модернизации частотного диапазона до 26,5 ГГц.

Требования по языку интерфейса обусловлено отсутствием специалистов с соответствующим уровнем знания иностранной технической терминологии. Наличие русскоязычного интерфейса также отвечает принципам удобства и эффективности, увеличивает уровень профессиональной работы. Руководства по эксплуатации на русском языке не упростят работу специалистов, так как они как правило очень объемные и требуют дополнительных временных затрат на постоянный поиск необходимых инструкций, разъяснений.

По пункту 4.5 «Диапазон ослаблений входного аттенюатора, дБ» Технического задания документации о закупке не поступали запросы от участников с предложениями о корректировки пункта 4.5 Технического задания. Указанный в пункте 4.5 Технического задания показатель не является принципиальным для Заказчика. По данному показателю, возможно было, при поступлении соответствующего запроса, внести изменения в документацию, увеличив верхнюю границу диапазона.

По сообщению Заказчика (письмо от 05.07.2021 № 80.317/1180), оборудование с указанными в документации о закупке характеристиками может поставить неограниченный круг лиц, например, ООО «Радиомера», НПФ «Диаполь», АО «Акметрон», ООО «Научное оборудование», ООО «НТК», ООО «Союз-прибор». В материалы дела представлены коммерческие предложения ООО «Специальное оборудование», ООО «СиДиАйПи-ДжиЭс ПресиТех», ООО «Микроэлектроника», ООО «Клевер Технолоджи», на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена договора.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, приходит к выводу о том, Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, нарушения ФЗ «О закупках» в действиях Заказчика отсутствует.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Евроинтех" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны