Решение №04-05/2178 см файл от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 355мз-21

029/06/83.2-1078/2021

Заказчик:

Администрация сельского поселения «Пуйское» Вельского муниципального района Архангельской области

165133, Архангельская область, Вельский р-он, с. Долматово, ул. Партизанская, д.55

Е-mail: puya@list.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Кудрявцев Сергей Владимирович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кузнецовой С.В. (доверенность от 18.10.2021 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Кудрявцева Сергея Владимировича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации сельского поселения «Пуйское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Центральный парк, с. Долматово ул. Партизанская у д.35" (извещение № 0124300000321000001).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта с ИП Кудрявцевым Сергеем Владимировичем.

Заказчик предоставил объяснения по жалобе от 12.10.2021 № 173.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300000321000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Центральный парк, с. Долматово ул.Партизанская у д.35" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 313 504,98 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу подведения итогов от 01.10.2021, победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Кудрявцев Сергей Владимирович, предложивший цену контракта 1 050 804,18 рубля.

06.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта с ценой – 1 313 504,98 рубля.

06.10.2021 ИП Кудрявцевым Сергеем Владимировичем направлен протокол разногласий с требованием установления цены контракта, предложенной участником закупки в ходе проведения торгов, а именно: 1 050 804,18 рубля.

08.10.2021 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта, однако, замечания не были учтены и цена контракта осталась прежней - 1 313 504,98 рубля.

По мнению Заявителя, подписание контракта является невозможным ввиду неверно указанной Заказчиком цены контракта.

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 указанного Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Определение начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком было выполнено проектно-сметным методом в соответствии со сметной стоимостью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ) и составляло 1 313 504,98 (Один миллион триста тринадцать тысяч пятьсот четыре) рубля 98 копеек.

Из пояснений Заказчика следует, что при подготовке проекта муниципального контракта, после подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2021, Заказчиком было выявлено нарушение (техническая ошибка) - при размещении извещения о проведении аукциона в разделе «Условия контракта» ошибочно была поставлена галочка и установлено «Максимальное значение цены контракта» - 1 313 504,98 рубля. В связи с ошибкой в извещении, при формировании проекта муниципального контракта в ЕИС раздел «начальная (максимальная) цена контракта» был заблокирован и не подлежал корректировке в связи с размещенным итоговым протоколом. Таким образом, заключение контракта по цене победителя оказалось невозможным.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, сообщает следующее.

В извещении в разделе «Условия контракта» действительно указано максимальное значение цены контракта – 1 313 504,98 рубля.

Следовательно, Заказчиком была допущена ошибка при размещении извещения.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кудрявцева Сергея Владимировича обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию сельского поселения «Пуйское» Вельского муниципального района Архангельской области, нарушившим часть 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны