Решение №040-03/725 Сведения, представленные Северодвинским муниципальным унитар... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-124

029/06/104-781/2021

Заказчик:

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Горсвет»

164521, Архангельская обл.

г. Северодвинск, ул. Лесная, д. 25

E-mail: sgorsvet@yandex.ru

Участник закупки:

Автономная Некоммерческая Организация «Центр Социальных Проектов «Освещая жизнь»

620058, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, д 232

Е-mail: vv@indiled.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Стародуба Е.В. (доверенность от 25.03.2019);

Участника закупки: Дзень С.П. (доверенность от 31.12.2020 №1);

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Горсвет» (далее - Заказчик) о включении сведений об Автономной Некоммерческой Организации «Центр Социальных Проектов «Освещая жизнь» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 15.06.2021 №7/«З» на поставку светильников для наружного освещения (извещение №0524300003721000008), заключенный с АНО «Центр Социальных Проектов «Освещая жизнь», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

17.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0524300003721000008 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников для наружного освещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 721 066,58 рублей.

01.06.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Автономная Некоммерческая Организация «Центр Социальных Проектов «Освещая жизнь», предложивший цену контракта 443 455,88 рублей.

15.06.2021 между Заказчиком и АНО «Центр Социальных Проектов «Освещая жизнь» (далее – Поставщик) заключен контракт №7/«З» (далее – Контракт) на поставку светильников для наружного освещения.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка Товара, указанного в пункте 1.1 Контракта, осуществляется в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения заявки от Заказчика.

Вместе с тем, пунктом 7.4.6. Контракта установлена обязанность Поставщика согласовать с Заказчиком сигнальный экземпляр поставляемого товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Контракта, то есть в срок до 22.06.2021.

22.06.2021 Поставщиком по электронной почте в адрес Заказчика было направлено письмо №1/030621 от 03.06.2021 с эскизом светильника для согласования.

23.06.2021 по электронной почте Поставщик направил паспорт на светильники (руководство по эксплуатации), предлагаемые к поставке.

23.06.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «сигнальный образец светильника на согласование не поступал (направленный электронным письмом эскиз светильника не является сигнальным экземпляром)».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 23.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 23.06.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

24.06.2021 решение об отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80081060318133). А также по электронной почте, указанной в контракте (vv@indiled.ru).

Согласно уведомлению о вручении и отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 23.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком 06.07.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 06.07.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 19.07.2021, что подтверждается размещенной 19.07.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290200323621000019, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 19.07.2021.

Согласно пояснению представителя АНО «Центр Социальных Проектов «Освещая жизнь» во исполнение пункта 7.4.6. Контракта в адрес Заказчика было направлены письма с эскизом предлагаемого к поставке светильника и с образцом его паспорта. Формулировка указанного пункта, как и применяемый термин - «сигнальный экземпляр», не усматривает отдельную поставку одного светильника с целью его согласования. Условия данного пункта могут предполагать лишь какие-то определенные действия Поставщика, направленные на согласование экземпляра подготовленного к поставке изделия. Поставщик указанные действия исполнил в полном объеме - в срок пяти дней с момента заключения Контракта направил эскиз светильника, выполненный в виде фотографии (по форме соответствующий требованиям технического задания) и паспорт указанного светильника с указанием технических характеристик, также соответствующими техническому заданию. При этом термин - «сигнальный экземпляр» не используется, как обязательное условие предварительной поставки образца ни в нормах регулирующих сферу государственных закупок, ни в гражданском праве, ни в обычаях делового оборота.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что условиями контракта не определен порядок согласования «сигнального экземпляра», не указана обязанность Поставщика поставить в адрес Заказчика образец светильника для согласования.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении АНО «Центр Социальных Проектов «Освещая жизнь» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Северодвинским муниципальным унитарным предприятием «Горсвет» в отношении Автономной Некоммерческой Организации «Центр Социальных Проектов «Освещая жизнь» (620058, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, д 232, ИНН 6686117988), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны