Решение №04-05/6375 Признать жалобу ООО "Торговый дом" необоснованной от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 466оз-20

029/06/64-1139/2020

Заказчики:

ГБУЗ АО «Ильинская центральная районная больница»

165680, Архангельская обл., Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Госпитальная, д.14

Е-mail: ilinskaya.crb@mail.ru

ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2»

163002,г.Архангельск, ул.Северодвинская,16

Е-mail: agkp2z@agp2.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Торговый дом"

Санкт-Петербург, ул.Магнитогорская, д.30, лит.А

E-mail: torgovyi.dom@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Шаввы Е.А. (доверенность от 08.09.2019 №1-09/2020);

Заказчика: (ГБУЗ Архангельской области «Ильинская центральная районная больница»): Нутрихиной Ю.Д. (доверенность от 09.09.2020 №03-Д/20);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 №56-Д).

Участника закупки (ООО «Архимед): Барболина Максима Сергеевича (доверенность от 23.04.2020);

Заказчик – ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2», уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый дом" (далее – Заявитель) на действия на действия заказчиков - ГБУЗ АО «Ильинская центральная районная больница» и ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2» (далее – Заказчики), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифрового рентгенографического комплекса на 2 рабочих места (извещение №0124200000620004694).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.09.2020 №314-05-771.

Заказчик (ГБУЗ Архангельской области «Ильинская центральная районная больница») не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.09.2020 (вх.№8526 от 10.09.2020).

Заказчик – ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2», письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Частью 2 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 №215-пп Уполномоченный орган является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Отношения, возникающие между Уполномоченным органом, главными распорядителями средств областного бюджета и заказчиками при проведении совместных аукционов в электронной форме регулируются Порядком взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области при проведении совместных конкурсов и аукционов, утвержденным постановление Правительства Архангельской области от 08 июля 2014 года №272-пп (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка заказчики направляют главным распорядителям заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению №2 к Порядку.

Согласно пунктам 10 - 12 Порядка главный распорядитель разрабатывает и направляет в Уполномоченный орган сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению №4 к Порядку.

Исходя из материалов дела, главным распорядителем средств областного бюджета, разработавшим сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифрового рентгенографического комплекса на 2 рабочих места (извещение №0124200000620004694), является министерство здравоохранения Архангельской области.

26.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620004694 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку цифрового рентгенографического комплекса на 2 рабочих места (далее – документация об аукционе).

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 32 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В своей жалобе Заявитель указал на то, что по совокупности большинства характеристик, излишне установленных Заказчиками в описании объекта закупки, к поставке подходит оборудование только одного производителя, а именно: рентгеновский диагностический цифровой комплекс «РЕНЕКС-РЦ» производства ООО «С.П.ГЕЛПИК», что, по его мнению, ограничивает конкуренцию. Кроме того, в документации отсутствует обоснование характеристик оборудования, установленных Заказчиками.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,
и об условиях контракта» документации об аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе следующие характеристики: «…

Наименование, в т.ч. согласно КТРУ

Описание, технические характеристики,

в т.ч. согласно КТРУ.

Дополнительные характеристики.

Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая

Описание: Комплект изделий, которые представляют собой стационарную цифровую диагностическую рентгеновскую систему общего назначения, используемую для получения разнообразных плановых плоскостных рентгеновских изображений. Система использует цифровые средства для получения и отображения изображений, а также для манипуляций с ними. Стационарная конструкция предполагает установку и использование изделий в фиксированном месте в здании или в транспортном фургоне (передвижном фургоне для визуализации). Система состоит из модульных конфигураций, которые можно усовершенствовать путем добавления компонентов с аппаратным/программным обеспечением. К данному виду не относятся системы для флуороскопии или томографии.*

Дополнительные характеристики:**

Второе рабочее место

Наличие

Рентгеновский излучатель с рентгеновской трубкой и диафрагмой

Наличие

Диапазон углов томографии, градусы

От не более 5 до не менее 50

Диапазон толщины среза, мм

От 0 до не менее 350

Третье рабочее место

Наличие

Рентгеновское питающее устройство

Наличие

Частота пульсации, кГц

Не менее 333

Рабочая частота инвертора, кГц

Не менее 55

Работа в режиме «кВ» (1-точечная система программирования)

Наличие

…».

Отдельным файлом к документации об аукционе, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, Уполномоченным органом размещен файл «Приложение №1 к извещению» с обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений дополнительных характеристик, установленных Заказчиками, а именно:

  • по позициям «Диапазон углов томографии», «Диапазон толщины среза» - установлено Заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 55772-2013 п. 6.1.16.3 и обеспечения большего функционала аппарата;
  • по позициям «Частота пульсации», «Рабочая частота инвертора» - установлено Заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 55772-2013 п.6.1.18, для получения качественных, диагностически значимых снимков и для возможности выбора и подбора оптимальных значений параметров экспозиции;
  • по позиции «Работа в режиме «кВ» (1-точечная система программирования)» - Установлено Заказчиком в связи с потребностями обеспечения удобства управления параметрами экспозиции. Упрощает и ускоряет работу рентген лаборанта. Параметры положительно влияют на пропускную способность аппарата и учитывают специфику работы ЛПУ.

В своих объяснениях от 10.09.2020 (вх.№8526 от 10.09.2020) Заказчик пояснил, что закупка осуществляется в рамках национального проекта «Здравоохранение». Техническое задание разработано на основе анализа и усреднения технических характеристик трех цифровых рентгенографических комплексов: модель РЕНЕКС-РЦ (производство компании ООО «С.П.ГЕЛПИК»), модель «АРЦ-«ЭКСПЕРТ» (производство компании ЗАО «НИПК «ЭЛЕКТРОН»), модель «КРД-«ПРОТОН» (производство компании ООО «ПМП «Протон»). Коммерческие предложения, полученные заказчиками, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержат предложения о поставке цифровых рентгенографических комплексов производителя ЗАО «С.П.ГЕЛПИК» (ООО «Архимед» (Архангельск), ООО «С.П.ГЕЛПИК» (Москва)), а также предложение к поставке модели «УниКоРД-МТ-Плюс» производства компании АО «МТЛ» (АО «МТЛ» (Москва)). Все характеристики закупаемого медицинского оборудования заявлены исходя из потребностей медицинских учреждений в целях оказания наиболее качественной и эффективной медицинской помощи населению.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных спорных характеристик в соответствии с потребностью Заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представителем Заказчика представлена сравнительная информация моделей цифровых рентгенографических комплексов трех производителей: модель РЕНЕКС-РЦ (производство компании ООО «С.П.ГЕЛПИК»), модель «АРЦ-«ЭКСПЕРТ» (производство компании ЗАО «НИПК «ЭЛЕКТРОН»), модель «КРД-«ПРОТОН» (производство компании ООО «ПМП «Протон»), по характеристикам, указанным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками не указаны.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указал на нарушение Заказчиками норм и требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2020 аукцион признан несостоявшимся, ввиду того, что по окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка (участник закупки ООО «Архимед»).

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России не уполномочена рассматривать жалобу в части выявления признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом" необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны