Решение №04-05/10616 решение 74мз-21 от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 74мз-20

029/06/64-273/2021

Заказчик :

Управление городского хозяйства администрации городского округа Архангельской области «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас,

пл. Советов, д. 3

E-mail: jkh@kotlas-city.ru

Уполномоченный орган :

Контрактный отдел Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

Е-mail: okp@kotlas-city.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603000, Нижегородская область, город Нижний Новгород, Дальняя улица, дом 8, помещение п26/2, комната 5

E-mail: s-res52@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Козиной Е.А. (выписка из приказа №64-К от 03.07.2017, паспорт гражданина РФ);

Участник закупки ООО «Белый дом»: Нибабина С.С. (доверенность от 16.03.2021 № 01-03/002);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации городского округа Архангельской области «Котлас» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного отдела Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция очистных сооружений водопровода в г. Котласе Архангельской области" (извещение № 0124300028921000017).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалуют действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Уполномоченный орган частично не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.03.2021 № 02-17/235.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.02.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300028921000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция очистных сооружений водопровода в г. Котласе Архангельской области" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 194 980 599,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

  1. Заявитель считает, что в документации об аукционе не установлен перечень возможных видов работ, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан выполнить самостоятельно.

Частью 2 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» установлено: «Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.»

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление №570) определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением №570, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Пунктом 1 документации об аукционе и извещением установлено, что объектом закупки является выполнение работ по объекту «Реконструкция очистных сооружений водопровода в г. Котласе Архангельской области».

Пунктом 3 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе установлено:

«3. Особые требования к выполнению работ:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлены следующие возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Возможные виды работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ Подрядчика, к исполнению своих обязательств по Контракту:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Устройство фундаментов и оснований

4. Возведение несущих конструкций

5. Возведение наружных ограждающих конструкций

6. Внутренние отделочные работы

7. Устройство внутренних санитарно-технических систем

8. Устройство внутренних электротехнических систем

9. Устройство внутренних трубопроводных систем

10. Устройство внутренних слаботочных систем

11. Монтаж технологического оборудования

12. Пусконаладочные работы

13. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

14. Устройство наружных сетей канализации

15. Устройство наружных сетей водоснабжения

16. Устройство наружных сетей теплоснабжения

17. Благоустройство

Конкретные виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ Подрядчика, к исполнению своих обязательств по Контракту, определяются по предложению Подрядчика и включаются в муниципальный контракт. Исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении они должны составлять не менее 25 процентов цены муниципального контракта.»

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом установлен перечень возможных видов работ, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан выполнить самостоятельно.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Заявитель в жалобе указал, что в документации об аукционе не установлено условия изменения контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 9 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать в том числе возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положением Указанного Федерального закона.

Пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» установлено:

«Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

9. Если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное указанным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с указанным Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с указанным Федеральным законом обеспечения исполнения контракта…»

Частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что к документации об аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 15.1 проекта контракта установлено:

«15.1. Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».»

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено условие изменения контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель считает, что в составе документации об аукционе нет проекта сметы контракта.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Также частью 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 приложения №2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года № 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», при которых предметом контракта является в том числе реконструкция объектов капитального строительства.. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с указанным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 реконструкция объектов капитального строительства.

В составе документации об аукционе размещенной на официальном сайте ЕИС размещено приложение 3 «Сводный сметный расчет стоимости строительства».

Уполномоченный орган в пояснениях от 15.03.2021 № 02-17/235 отметил, что проектом сметы контракта являются сметы в составе проектной документации.

В составе проектной документации имеется раздел 11 «Смета на объект капитального строительства».

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Заявитель считает, что в документации об аукционе не правомерно отсутствует формулировка о предоставлении информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчику, в соответствии с требованиями части 23, 24 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частями 23, 24 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено:

«23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 указаннос статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с указанной частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.»

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2013 года №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – Постановление №775) установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, а именно:

«…100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, установила, что в документации об аукционе отсутствует требование о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Уполномоченный орган в своих объяснениях от 15.03.2021 № 02-17/235 отметил, что согласен с указанным нарушением.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 23 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Кроме того, в заседании комиссии представитель участника ООО «Белый дом» отметил, что жалоба Заявителя подписана директором ООО «Стройресурс» - Грубияном Д.В., однако, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «Стройресурс» является Куликов И.С.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что жалоба подана посредством электронной почты и подписана электронной подписью юридического лица – ООО «Стройресурс», а не подписью Грубияна Д.В. Также подпись Грубияна Д.В в документе отсутствует.

Следовательно, Архангельское УФАС России правомерно приняло жалобу для рассмотрения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной в части 4 довода.

2. Признать Заказчика - Управление городского хозяйства администрации городского округа Архангельской области «Котлас», Уполномоченный орган - Контрактный отдел Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас», нарушившим часть 23 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны