Решение б/н См.файл от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 19юл-23

029/07/3-306/2023

Заказчик (Организатор закупки):

ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства»

163001, Архангельская обл,

г Архангельск, пр-кт Троицкий, дом 115

E-mail: peo@nmcs.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Мерзлякова Елена Сергеевна

E-mail: 1@59v.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Горшкова А.Г. (доверенность от 18.03.2021 № 18/03/2021);

Заказчика: Фардзинова А.Б. (доверенность от 12.04.2023), Молокановой Г.В. (доверенность от 12.04.2023).

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Мерзляковой Елены Сергеевны (далее – Заявитель, ИП Мерзлякова Е.С.) на действия заказчика – ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик, Общество) при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных и пломбировочных материалов для стоматологического отделения (извещение №32312202916).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика при заключении договора.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства», утвержденное заместителем руководителя ФМБА России Н.Н. Михайловой 19.07.2022 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32312202916 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документация о закупке на право заключения договора на поставку расходных и пломбировочных материалов для стоматологического отделения (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 873 660,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 04.04.2023 на участие в закупке было подано две заявки с порядковыми номерами 1955, 3280, обе заявки признаны соответствующими.

Согласно материалам дела, заявка Заявителя зарегистрирована под номером 1955.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 04.04.2023 победителем был признан участник с порядковым номером заявки 1955 и предоставлен приоритет путем снижения цены контракта на 15 процентов от предложенной им цены.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно предоставил приоритет товарам российского производства на основании Постановления Правительства РФ №925 от 16.09.2016 года по отношению к заявке Заявителя и сформировал проект контракта с указанием цены, сниженной на 15%.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О закупках» Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

На основании подпункта «а» пункта 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами является включение в документацию о закупке, в том числе, следующих сведений: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Пунктом 1.8.19 Положения о закупках установлено, что в соответствии с Постановлением № 925 с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В первом разделе документации о закупке установлен приоритет в соответствии с Постановлением № 925.

В соответствии с пунктом 1.1 документации о закупке в составе заявки участник закупки должен продекларировать наименование страны происхождения поставляемых товаров.

Пунктом 1.2 документации о закупке установлено, что в контракте страна происхождения поставляемого товара указывается на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, представленной участником аукциона, с которым заключается этот контракт.

В силу пункта 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что заявка победителя содержит предложения к поставке товаров как российского, так и иностранного производства. При этом, доля российского товара составляет менее 50% от всего объема продукции, предлагаемой к поставке.

Из толкования подпунктов «б» и «в» пункта 6 Постановления № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами либо все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Учитывая, что доля российского товара, предложенная участником закупки составляет менее 50% от всего объема предлагаемого к поставке товара, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем предлагаются товары иностранного производства. При этом, вторым участником закупки, также предлагались к поставке товары иностранного производства.

Следовательно, приоритет товарам российского происхождения не мог быть предоставлен Заказчиком, поскольку не соблюдены условия предоставления такого приоритета.

Закупочной комиссией неправомерно был предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением №925.

Действия закупочной комиссии по применению положений Постановления № 925 о предоставлении приоритета товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона в электронной форме по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, противоречат принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, закупочная комиссия, созданная Заказчиком, нарушила пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Мерзляковой Елены Сергеевны обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком - ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства», нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 ФЗ «О закупках».

3. Заказчику, закупочной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны